Аналитика

Большая «Копійка»

С добром и хлебом приходит каждый день к жителям Рожнятинского района на Ивано-Франковщине ООО «Агрокомпанія «Копійка».


В с. Нижнем Струтне готовились к свадьбе. Об этом первыми заговорили работники кондитерского цеха местного ООО «Агрокомпанія «Копійка», которые украшали фигурками молодоженов большой свадебный каравай.

— Мы, — рассказала одна из мастериц, — первыми узнаем, кто не только в селе, но и районе в целом выходит замуж или женится. И от радости за чье-то счастье работается еще лучше: хочется для молодоженов выпечь особый каравай...

Вот так уже более 10 лет на Рожнятинщине работает для крестьян большая, как ее здесь называют, «Копійка». Наверное, потому она большая, что около 150 местных жителей обеспечила круглогодичной работой. И отец или мать гарантированно кормят семьи дома, а не ездят по заграницам на заработки. Уважают агрокомпанию еще и за то, что «Копійка» наладила в гористой местности выпуск высококачественной дешевой макаронной, кондитерской и хлебобулочной продукции, которая соответствует всем действующим в Украине стандартам.

— Мы не используем добавок, консервантов при производстве макарон, хлеба, сдобного печенья, потому что не хотим травить людей, — констатирует директор ООО «Агрокомпанія «Копійка» Зорян ЯРЕМЧУК. — Я сам родился здесь, знаю если не по фамилии, то в лицо практически всех жителей района, и зарабатывать деньги на их здоровье, и вообще на здоровье соотечественников (а наша продукция реализуется в Ивано-Франковской, Львовской, частично — Тернопольской и Черновицкой областях), считаю, аморально. Поэтому наш хлеб внешне, может, и не такой привлекательный, как заводской, но за ним всегда стоит очередь.

Кстати, рожнятинцам пришлась по вкусу продукция ТМ «Копійка». Имея собственные магазины в 22 населенных пунктах района (всего в районе — 31 сельский совет и 3 поселка городского типа), агрокомпания дошла со своим натуральным, дешевым хлебом, макаронами, сдобным печеньем, кондитерскими изделиями даже до труднодоступных горных сел, где проживают далеко не богатые и не молодые люди, ценящие каждую гривню.

— Мы как единственный в области серьезный производитель макарон, — рассказывает дальше Зорян Иванович, — осознаем большую ответственность, возложенную этим на агрокомпанию. В прошлом году чтобы соответствовать требованиям современного макаронного бизнеса, установили на предприятии (расположено оно в другом селе — Циневе) новую мощную производственную линию. Поэтому сегодня предложение начало опережать спрос, и возник вопрос о расширении рынка сбыта продукции. Мы не боимся конкуренции, хотя и хорошо понимаем, что в Украине есть мощные брендовые марки, которые уже давно торгуют подобной продукцией. Однако наша по сравнению с их — дешевле. Это большой плюс для нас. И мы обязательно накормим людей, которые сегодня получают низкую пенсию и зарплату и не могут себе позволить купить дорогие продукты.

Социальное направление «Копійки» воплотилось уже в упаковке ее продукции: «одевать» макароны в дорогую — значит, как подсчитали на предприятии, на 300 — 400 грн. повысить цену изделия на каждой тонне. Поэтому для крестьян агрокомпания разработала скромные фирменные трехкилограммовые мешочки. Во время сельских акций общество продает макароны еще и в мешках по 20 кг. Кроме того, наладили в с. Циневе производство круп: мощности позволяют перерабатывать все, кроме гречки. В свое время здесь даже рис шлифовали.

— Одним словом, — подытоживает Зорян Яремчук, — стараемся изготовлять продукцию, пользующуюся спросом. Недавно даже открыли три торговых киоска в г. Ивано-Франковске, планируем запустить в областном центре также пять социальных магазинов. Это, бесспорно, — определенные затраты, но мы сознательно идем на них. Потому что хаотичный рынок закончился. Он стал прагматичным, уравновешенным и очень зависимым от покупателя. На последнего и ориентируемся.


Александр КРЮЧКОВ

«Горячие линии»

Дата: 14 марта, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42