Новости

Социальный диалог

Налоговая идет к людям. Широкомасштабная информационная кампания концентрирует внимание общества на деятельности ведомства в интересах простого гражданина.

Ведь работа налоговиков — это не только финансовый контроль, но и защита потребительского рынка от фальсифицированных товаров и некачественных услуг, а также интересов граждан в соблюдении работодателями норм трудового законодательства относительно выплаты легальной заработной платы. Только в нынешнем году работники налоговой помогли официально трудоустроиться почти 70 тысячам наемных граждан.


Впрочем, судьба теневой экономики побуждает налоговиков к активным действиям. На предприятиях, предпочитающих существовать вне закона, задействовано много наших соотечественников. Работая на хитрого господина, они пренебрегают своими трудовыми правами и социальными гарантиями. Наемные работники, получающие зарплату «в конвертах», зачастую не видят выхода из сложившейся ситуации.

Однако выход есть! Нужно только стремиться отстаивать свои законные права. И налоговая в этом поможет и защитит. Об этом будет знать теперь каждый гражданин. Биг-борды с призывом «Требуйте официального оформления Вашей заработной платы» размещены по всей Украине. Налоговики напоминают каждому: «белая» зарплата увеличивает пенсионные накопления, социальные гарантии, трудовые права.

Ну а если возникнут проблемы, следует без колебаний обращаться в налоговую. Для этого не нужно никуда ехать, достаточно связаться с налоговиками через «Пульс налоговой».

Государственная налоговая служба Украины разместила в свободном доступе в Интернет-сети новый видеоролик социальной направленности, в котором призывает граждан и предпринимателей пользоваться интерактивным сервисом «Пульс налоговой».

А самих предпринимателей через видеоролик информируют, что в случае, если плательщики сталкиваются с недостаточным уровнем сервиса или признаками непрозрачного и нерегламентированного поведения со стороны налоговиков, именно от плательщиков зависит, какой путь избрать. В налоговом ведомстве отмечают, что фиксируется много случаев, когда инициатором коррупционных действий становится именно плательщик, который не видит возможности воспользоваться вполне законными способами решения проблем в отношениях с налоговой или согласования спорных вопросов.

Работники государственной налоговой службы призывают плательщиков никогда не пытаться решить проблему с помощью взятки, поскольку это бесперспективный путь, который ведет к увеличению коррупции и снижению качества обслуживания.

На примере главного героя ролика продемонстрировано, что сервис «Пульс налоговой» является надежным и эффективным инструментом решения проблемы в подобных ситуациях, который создан именно для осуществления общественного контроля за деятельностью службы и борьбы с проявлениями коррупции.

 «Пульс налоговой» начал работать с января 2012 г. С того времени в ГНС Украины поступило свыше 21 тыс. обращений. Большинство телефонных звонков (88%) имели консультационный характер: плательщики нуждались исключительно в разъяснениях законодательства. Остальные 12% звонков касались конкретных ситуаций. В настоящее время 97% обращений обработаны с положительным результатом, проблемы плательщиков решены.

С видеороликом можно ознакомиться на официальной странице ГНС Украины в социальной сети Facebook http://www.facebook.com/pages/ ДПС-України133727566708747 и на веб-сайте Yotube http://www.youtube.com/watch?v=0gfm4Hzlqjs&feature=youtu.be


Николай ВЛАЩУК