Юридическая практика
Тема: НДС

Услуги, предоставленные на таможенной территории Украины, подлежат налогообложению

Дело 3

По результатам сопровождения Медведевой Ириной Григорьевной, начальником управления правовой работы ГНС в г. Севастополе, дела № 2а-70/12/2770 по иску ФГУП «З» к ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя ГНС о признании противоправным налогового уведомления-решения по НДС в размере 23 040 567,00 грн. судом апелляционной инстанции принято решение в пользу органа ГНС и оставлено в силе оспариваемое налоговое уведомление-решение.

Окружной административный суд г. Севастополя, поддерживая позицию налогового органа, отметил следующее.

Органами ГНС проведена плановая выездная проверка ФГУП «З», которой установлено нарушение налогоплательщиком п. 1.7 ст. 1, пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3, п. 4.1 ст. 4, пп. 6.1.1 п. 6.1 ст. 6, пп. «г» п. 6.5 ст. 6 Закона об НДС: занижение объекта обложения НДС по операциям по поставке услуг по ремонту военных кораблей Минобороны Российской Федерации, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины. Вместе с тем проверкой установлено нарушение п. 1.7 ст. 1, подпунктов 7.4.1 и 7.4.3 п. 7.4 ст. 7 Закона об НДС: занижение налогового кредита по операциям по приобретению товаров (работ, услуг) с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках своей хозяйственной деятельности — ремонта военных кораблей Минобороны Российской Федерации, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, являющихся объектом налогообложения в соответствии с пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3 Закона об НДС. По результатам проверки на основании акта принято налоговое уведомление-решение об определении суммы налогового обязательства по НДС в размере 23 040 567,00 грн.

Как свидетельствуют обстоятельства дела, ФГУП «З» операции по ремонту военных кораблей Минобороны РФ, дислоцированных на территории Украины, определяло как операции, не являющиеся объектом обложения НДС, а объемы услуг отражало в декларациях по НДС как поставку услуг за пределами таможенной территории Украины.

Вместе с тем согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3 Закона об НДС объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков по поставке товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины.

В соответствии с положениями Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, ратифицированного Законом № 547, места дислокации Черноморского флота РФ являются территорией Украины. Вместе с тем не предусмотрено установления особых правил, отличающихся от налогового законодательства Украины.

Статьей 91 Конвенции по морскому праву предусмотрено, что каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. При этом предоставление любым государством своей национальности судну не обусловливает определение таможенной территории, а только вызвано необходимостью эффективно решать административные, технические и социальные вопросы, относящиеся к ведению этого государства, и осуществлять контроль над кораблями, плавающими под его флагом (ст. 94 этой Конвенции).

Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно не приняты во внимание доводы налогоплательщика относительно того, что фактическим местом предоставления услуг является таможенная территория РФ (по месту регистрации судов).

С учетом вышеизложенного суд соглашается с доводами налогового органа, что ремонт иностранных военных кораблей Минобороны РФ, дислоцированных на территории Украины, является предоставлением услуг на таможенной территории Украины и подлежит обложению НДС на общих основаниях.