Новости

Культивировать успешный бизнес — для налоговиков является задачей номер один

В последнее время налоговики Житомирщины провели немало встреч, заседаний «круглых столов» с представителями бизнеса в регионе по вопросам дальнейшей либерализации налоговой системы и улучшения условий ведения предпринимателями хозяйственной деятельности. «Мнение представителей общественности области относительно целесообразности тех или иных изменений в налоговых правилах для нас крайне необходимо. Ведь знание региональной специфики проблемных моментов администрирования налогов играет важную роль в процессе реформирования отечественной налоговой системы в целом», — заявил председатель ГНС в Житомирской области Сергей ШИНКАРЕНКО.


В интересах инвесторов

Максимальная прозрачность и понятность налоговой системы заметно скажется на развитии инвестиционного потенциала области. Житомирщина уже сотрудничает с инвесторами из 47 стран мира. В регионе функционирует свыше 400 предприятий с иностранным капиталом. Потенциальных инвесторов может заинтересовать развитие строительной индустрии в регионе, деревообрабатывающей отрасли, машиностроения, освоение сельскохозяйственных земель и развитие скотоводства в полесской зоне, ведение органического земледелия, строительство овощехранилищ и т. п. Успешное воплощение всех этих перспективных проектов во многом зависит от эффективной деятельности налоговиков. Оздоровление бизнес-климата и комфортные условия ведения бизнеса будут способствовать привлечению потенциальных инвесторов и созданию новых рабочих мест, а значит, и росту поступлений в местные бюджеты. Этот вопрос для нас является едва ли не самым важным. Ведь налог на доходы физических лиц — один из главных источников наполнения местной казны, из которой денежные средства направляются непосредственно на развитие области и обеспечение благосостояния жителей Житомирщины.

Именно предприниматели, которые сегодня смело, энергично и экономически грамотно хотят вести дело, создают ценности, столь необходимы местным общинам края. Поддержать их инициативу и культивировать успешный бизнес — для налоговиков является задачей номер один.

Срабатывают законодательные стимулы

Шаги навстречу предпринимателям, в частности относящимся к категории малого и среднего бизнеса, которые делают правительство и налоговая служба, уже дают свой результат. Динамика роста количества субъектов предпринимательской деятельности на Житомирщине за последние годы остается положительной.

С начала 2012 г. введены новые налоговые правила для «упрощенцев». Для стимулирования малого предпринимательства при почти неизменных ставках единого налога повышен предельный объем дохода, при котором возможно применение упрощенной системы налогообложения (для физических лиц — с 0,5 до 3 млн. грн., для юридических — с 1 до 5 млн. грн.). С 12 августа текущего года введены дополнительные группы плательщиков единого налога (пятая — для физических лиц и шестая — для юридических) с годовым объемом дохода до 20 млн. грн. Эффект от этих мер — достаточно красноречив. Только на Житомирщине количество предпринимателей-«упрощенцев» увеличилось на 10 тыс., по состоянию на 01.12.2012 г. их работает 34,8 тыс., а в прошлом году было 24,4 тыс. После перехода на новую модель упрощенного налогообложения житомирские предприниматели уплатили в бюджет свыше 88,1 млн. грн., превысив прошлогодние поступления от этого налога почти втрое. Таким образом, стимулы, заложенные в законодательстве, а именно умеренные ставки платежей, упрощение системы администрирования единого налога, мораторий на фактические проверки бизнеса в адаптационный период, приводят не только к увеличению количества предпринимателей, но и к росту поступлений единого налога.

Для любого региона Украины, и Житомирщина не является исключением, либерализация налоговой системы имеет чрезвычайно важное значение. Ведь налоги — это не только материальная, но и социальная составляющая. Так, за 11 месяцев 2012 г. налогоплательщиками Житомирской области в бюджеты всех уровней уплачено 2,9 млрд. грн., что на 456 млн. грн. превышает аналогичный прошлогодний показатель. Это свидетельствует о том, что резервы существуют практически в любом регионе и по всем направлениям деятельности. В госбюджет за 11 месяцев 2012 г. поступило свыше 1,3 млрд. грн., что на 210 млн. грн. больше по сравнению с прошлым годом. В местный бюджет за январь — ноябрь 2012 г. собрано 1,6 млрд. грн., что на 18,6%, или на 246 млн. грн., больше поступлений в январе — ноябре 2011 г. Наполнению местных бюджетов мы уделяем особое внимание, ведь эти средства направляются непосредственно на развитие области и обеспечение благополучия жителей Житомирщины.

Плюсы информатизации

ГНС Украины связывает дальнейшее усовершенствование системы администрирования налогов и сборов с введением электронных сервисов обслуживания плательщиков. В настоящее время можно говорить о заметных сдвигах в этом направлении. В области созданы и уже работают 14 центров обслуживания налогоплательщиков, предоставляющих полный комплекс услуг по получению справок, постановке на учет, предоставлению бесплатного программного обеспечения для представления отчетности в электронном виде. Это успешный тренд, практика многих развитых стран мира.

Создан Аккредитованный центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГНС. За время работы центра, который работает при ГНИ в г. Житомире, выдано более 10 тыс. бесплатных ключей электронной цифровой подписи 5690 налогоплательщикам.

Об открытости налоговой службы и готовности к сотрудничеству с каждым плательщиком свидетельствует новый интерактивный сервис «Пульс налоговой», функционирующий с начала 2012 г.

На этот сервис уже поступило свыше 21 тыс. обращений от плательщиков, в том числе от 54 плательщиков Житомирщины. Большинство телефонных звонков (88%) носило консультационный характер, плательщики нуждались исключительно в разъяснениях законодательства. Остальные 12% касались конкретных ситуаций. Сейчас 97% обращений обработаны с положительным результатом, проблемы плательщиков решены.

Ныне налоговая служба работает над созданием сервиса — электронного кабинета налогоплательщика, что позволит предоставлять дистанционные налоговые услуги в режиме реального времени. Уже сейчас можно с гордостью констатировать, что 92% налогоплательщиков области направляют отчетность в электронном виде. Мы планируем, что до конца года плательщики, получившие электронную цифровую подпись и усиленные сертификаты ключей, будут иметь возможность также представлять отчетность в электронном виде в Пенсионный фонд Украины и Госстат Украины. Это, безусловно, значительно сэкономит время, которое тратят предприниматели на уплату налогов.

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42