Новости

Рука на «Пульсе»

Если регулярно слушать пульс человека, можно своевременно диагностировать и успешно лечить некоторые заболевания. Назвав интерактивный сервис «Пульс налоговой», руководство службы рассчитывало на небезразличных граждан, которые совместно с работниками ведомства будут держать руку на пульсе службы, чтобы быстро реагировать на возможные проявления опасных для любого государственного учреждения «болезней» — нарушение законных прав людей и злоупотребление властью. Прошел год с тех пор, как сервис заработал, и эффективность его функционирования уже подтверждена практикой.


По словам министра доходов и сборов Александра Клименко, «Пульс налоговой» стал качественным каналом как внешней коммуникации — между плательщиками и налоговиками, так и коммуникации внутренней — для оперативного реагирования на жалобы были приняты дополнительные меры по быстрому обмену информацией внутри ведомства. Ведь речь идет в целом об устранении любых трудностей при выполнении плательщиками налоговых обязательств.

Сервис становится все более популярным среди граждан Украины. Так, за период работы с 25 января по 25 декабря прошлого года им воспользовались 25 098 граждан, в том числе 2837, или 10,2%, пожаловались на противоправные действия либо бездеятельность работников органов ГНС; из них 177, или 6,25%, плательщиков не предоставили информацию о себе.

Большинство обращений заявителей рассматриваются в оперативном режиме — в течение одного-двух дней. Крайне важно то, что благодаря функционированию сервиса имеется возможность выяснить, в каких регионах у налогоплательщиков чаще всего возникают проблемы в процессе сотрудничества с налоговиками и каких сегментов деятельности они касаются. Крайне болезненны негативные факты, касающиеся организации работы органов ГНС (1284 обращения, или 45,3%), и проблемы, возникающие по отчетности и регистрации налоговых накладных, по которым зафиксировано 920 обращений, или 32,4%.

Вопросы, с которыми обращались граждане относительно работы органов ГНС, были очень разноплановыми и затрагивали прежде всего режим и порядок работы территориальных органов ГНС, получение справок, случаи некорректного общения с плательщиками, работу центров обслуживания налогоплательщиков.

Кроме того, плательщики жаловались на некорректные действия работников налоговой милиции, проблемы, возникающие в процессе постановки на учет или снятия с учета, при получении бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, на случаи, когда на свои устные и письменные обращения они не получили ответов.

Как свидетельствует анализ обращений на «Пульс налоговой», камнем преткновения для плательщиков становится невозможность представления отчетности в электронном виде или регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных из-за присвоения субъекту хозяйствования учетного состояния, отличного от «0». Такие жалобы поступают из всех без исключения областей Украины, больше всего — из крупных областных центров, где зарегистрированы мощные промышленные предприятия и сосредоточены значительные финансовые потоки, меньше — из «аграрных», небольших областей. Однако тенденция существует, и ее следует устранять.

По некоторым обращениям вопросы решаются очень быстро, буквально в течение нескольких часов.

Особое внимание уделяется сообщениям налогоплательщиков о фактах проявлений коррупции и противоправных действий работников налоговых органов на местах — 107 случаев, или 3,7% общего количества.

Как свидетельствует практика, «Пульс налоговой» оказался надежным и эффективным инструментом для решения проблем, возникающих у плательщиков в отношениях с налоговиками, и согласования спорных вопросов. Сервис позволяет как решать неотложные проблемы, возникающие у налогоплательщиков на местах, так и иметь четкую картину того, насколько добросовестно выполняют повседневные обязанности работники налоговой службы — от простого инспектора до начальника, а также способствует избежанию досадных недоразумений и улучшению отношений между налогоплательщиками и налоговиками.


По материалам Информационно-справочного департамента
государственной налоговой службы

«Горячие линии»

Дата: 14 марта, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42