НДФЛ

Заполнение гражданами налоговой декларации в электронном виде

Для удобства обслуживания граждан и предпринимателей Государственной налоговой службой Украины внедрен сервис «Заполнение декларации об имущественном положении и доходах», который позволяет заполнять декларацию в электронном виде.


Для пользования этой услугой плательщику необходимо иметь электронный ключ цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение, которые предоставляются бесплатно.

На официальном веб-портале налоговой службы (www.sts.gov.ua) размещен специальный баннер, в котором детально объясняется порядок заполнения налоговой декларации и приложений к ней.

Так, воспользовавшись баннером cервиса (слайд 1), пользователи будут направляться на страницу сервиса с описанием его возможностей и смогут после выбора типа декларанта (слайд 2) начать заполнение налоговой декларации с приложениями (слайд 3).

Пользователь будет получать он-лайн подсказки по заполнению полей декларации.

Кроме того, при заполнении соответствующих строк налоговой декларации будет осуществляться логический контроль заполнения разделов декларации и необходимых приложений к ней.

Следующим шагом пользователю предлагается осуществить выбор типа операции, с помощью которой будет сохранен пакет документов: необходимо выбрать способ сохранения результатов заполнения — в файл формата xls для печати и представления в бумажном виде или формата xml для представления по электронной почте с помощью программного обеспечения ГНС «Защита отчетности» через информационный портал ГНС Украины непосредственно в ГНИ по месту регистрации.