НДС

Отражение в Реестре выданных и полученных налоговых накладных заявления с жалобой на поставщика

Как заполнить покупателю — плательщику НДС раздел II Реестра выданных и полученных налоговых накладных в случае подачи им заявления с жалобой на поставщика товаров/услуг, не предоставившего налоговую накладную?


В случае отказа продавца товаров/услуг предоставить налоговую накладную или нарушения им порядка ее заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре покупатель таких товаров/услуг согласно п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины имеет право приложить к налоговой декларации по НДС за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика, являющееся основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающие факт получения таких товаров/услуг.

Подпунктом 11.4 п. 11 Порядка, утвержденного приказом ГНА Украины от 24.12.2010 г. № 1002, предусмотрено, что в графе 5 раздела ІІ Реестра указывается вид документа с соответствующими обозначениями, в частности пометка «ЗП» указывается при наличии заявления плательщика согласно п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса.

Следовательно, плательщик налога, который к налоговой декларации за отчетный налоговый период подает заявление с жалобой на поставщика с целью включения сумм НДС в состав налогового кредита, в графе 5 раздела ІІ «Отримані податкові накладні» Реестра делает пометку «ЗП», в графах 6, 7 указывает реквизиты поставщика (наименование, индивидуальный налоговый номер), на которого таким плательщиком подается жалоба, а остальные графы заполняются им без существенных особенностей.

«Горячие линии»

Дата: 20 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00