Бухучет

Бухгалтерский учет и налогообложение

Большая часть многоквартирных домов обслуживается ЖЭКами, в меньшей части созданы объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), бухгалтерский учет и налогообложение в которых рассмотрим в этой статье.


Сущность ОСМД

ОСМД является объединением собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В своей деятельности оно руководствуется прежде всего Законом об ОСМД и другими нормативными документами.

ОСМД является юридическим лицом, которое создается в соответствии с законом, имеет печать со своим наименованием и другие необходимые реквизиты, а также расчетные счета в учреждениях банка. ОСМД — неприбыльная организация и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между своими членами (ст. 4 Закона об ОСМД).

ОСМД создается для обеспечения и защиты прав его членов (собственников помещений многоквартирного дома) и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления денежных средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами.

ОСМД имеет устав, в котором должны определяться положения, перечень которых приведен в ст. 7 Закона об ОСМД.

Органами управления ОСМД являются общее собрание его членов, правление, ревизионная комиссия объединения (ст. 10 указанного Закона).

Для руководства текущей деятельностью объединения избирается правление, которое имеет право принимать решения по вопросам деятельности объединения, определенным уставом. Правление является исполнительным органом объединения и подотчетно общему собранию.

Согласно ст. 11 Закона об ОСМД объединение после получения статуса юридического лица может:

  • принять на собственный баланс весь жилой комплекс;
  • по договору с предыдущим балансодержателем оставить его балансодержателем всего жилого комплекса или его части;
  • заключить договор с любым юридическим лицом, устав которого предусматривает возможность осуществления такой деятельности, о передаче ему на баланс всего жилого комплекса или его части.

Балансодержатель обеспечивает управление жилым комплексом.

Доходы ОСМД

Из содержания ст. 21 Закона об ОСМД следует, что доходы (поступления) ОСМД состоят из:

  • уставных взносов членов ОСМД (членские взносы на содержание дома и придомовой территории, если балансодержателем является ОСМД);
  • обязательных взносов членов ОСМД: в ремонтный и резервный фонды — на ремонт неделимого и общего имущества и срочное устранение убытков, возникших в результате аварий или непредвиденных обстоятельств (перечень и размеры обязательных платежей, порядок их уплаты устанавливаются уставом); в специальные фонды, предусмотренные уставом, расходы из которых осуществляются на цели, предусмотренные уставом;
  • денежных средств, полученных ОСМД в результате сдачи в аренду вспомогательных помещений;
  • субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсаций за граждан, пользующихся правом на их получение, по оплате жилищно-коммунальных услуг в их доле в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт неделимого и общего имущества в случае заключения соответствующего договора между собственником помещения и ОСМД;
  • доходов, которые направляются на выполнение уставных целей ОСМД, полученных в результате деятельности предприятий, основателями которых являются ОСМД. Таким образом, ОСМД может быть учредителем (участником) обществ с ограниченной ответственностью (ст. 17 Закона об ОСМД);
  • добровольных имущественных, в том числе денежных, взносов физических и юридических лиц;
  • пассивных доходов (процентов банка по остаткам денежных средств на банковском счете и т. п.).

Расходы ОСМД

Расходами ОСМД являются прежде всего расходы на содержание собственно юридического лица — ОСМД. Административными расходами могут быть: зарплата с начислениями председателя правления, бухгалтера, расходы на канцелярские товары и т. п.

Если ОСМД является балансодержателем жилого комплекса, оно несет расходы по содержанию дома и придомовой территории. Перечень таких расходов приведен в приложении к Порядку № 869 (уборка придомовой территории, лестничных клеток, вывоз бытовых отходов, техническое обслуживание лифтов и т. п.). Объединение также несет расходы по ремонту неделимого и общего имущества и срочному устранению убытков, возникших в результате аварий или непредвиденных обстоятельств, другие расходы.

Транзитные платежи

В соответствии со ст. 22 Закона об ОСМД при наличии технической возможности проведения поквартирного учета потребления водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, горячего водоснабжения и других услуг собственники жилых и нежилых помещений могут перечислять денежные средства непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, по соответствующим тарифам для каждого вида услуг в порядке, установленном законом.

В учете ОСМД такие денежные средства не отражаются. Вместе с тем они могут согласно заключенным договорам поступать на счет ОСМД для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги. Для ОСМД такие средства являются фактически транзитными платежами.

Смета

Согласно ст. 21 Закона об ОСМД использование и распоряжение денежными средствами ОСМД осуществляется в соответствии с уставом и утвержденной сметой.

Порядок принятия сметы определяется уставом. Утверждение сметы является исключительной компетенцией общего собрания членов ОСМД, причем подготавливает проект сметы для утверждения, распоряжается денежными средствами в соответствии с уже утвержденной сметой и отчитывается перед общим собранием о выполнении сметы правление ОСМД.

Смета является одним из основных обязательных финансовых документов ОСМД. Ее форма нормативными документами не определена, поэтому она разрабатывается самостоятельно ОСМД.

Поскольку отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год, то и смета должна утверждаться на год. Она может быть с разбивкой по месяцам, кварталам и т. п.

Смета составляется по кассовому методу. То есть в ней отражаются фактическое поступление и фактическое расходование денежных средств.

Этапы утверждения сметы приблизительно таковы:

  • в начале отчетного года или в конце предыдущего составляется проект сметы (плановой) на отчетный год;
  • общим собранием утверждается смета (плановая);
  • в течение года утвержденная смета (плановая) является основанием для получения доходов и осуществления расходов;
  • если в течение года фактические поступления и расходование денежных средств не соответствуют утвержденной смете (плановой), в нее надо внести изменения и утвердить общим собранием;
  • по окончании отчетного года общее собрание утверждает фактическую смету.

По форме смета состоит из двух частейдоходов и расходов.

Примерная форма сметы приведена ниже.

 

Налоговый учет

Налог на прибыль

ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между членами ОСМД (ст. 4 Закона об ОСМД). Порядок обложения налогом на прибыль неприбыльных организаций установлены ст. 157 Налогового кодекса, в частности ОСМД отнесены к неприбыльным организациям, определенным пп. «е» п. 157.1 этой статьи, однако ОСМД будет облагаться налогом как неприбыльная организация только при условии его внесения органами ГНС в Реестр неприбыльных организаций и учреждений (далее — Реестр).

ОСМД вносится в Реестр в порядке, предусмотренном Положением № 37, с присвоением признака неприбыльности — 0015. У неприбыльных организаций этой группы в соответствии с п. 157.8 ст. 157 Налогового кодекса от налогообложения освобождаются доходы, полученные в виде:

  • первая группа — взносов, денежных средств или имущества, поступающих для обеспечения их основной деятельности;
  • вторая группа — пассивных доходов.

К первой группе освобожденных от налогообложения доходов относятся предусмотренные уставом и Законом об ОСМД взносы членов ОСМД, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсаций, добровольные взносы юридических и физических лиц на обеспечение основной деятельности ОСМД и т. п.

Ко второй группе относятся доходы, полученные в виде процентов, дивидендов, страховых выплат и возмещений, а также роялти.

Если ОСМД будет получать доход из источников других, чем определенные п. 157.8 ст. 157 Налогового кодекса, оно обязано уплатить налог на прибыль, которая определяется как сумма доходов, полученных из таких других источников, уменьшенная на сумму расходов, связанных с получением таких доходов, но не выше суммы таких доходов. Причем в расходах сумма амортизации не учитывается.

Наиболее распространенный вид дохода, который получает ОСМД и который подлежит налогообложению, — арендная плата. Полученная арендная плата не освобождается от налогообложения.

В Налоговом отчете об использовании денежных средств неприбыльных учреждений и организаций (форма утверждена приказом № 56) доходы, поступающие для обеспечения основной деятельности ОСМД, отражаются в строке 7.1, пассивные доходы — в строке 7.2. Доходы, подлежащие налогообложению (полученная арендная плата и т. п.), отражаются в строке 10, расходы (без учета амортизации) — в строке 11; налогооблагаемая прибыль (строка 10 — строка 11) — в строке 12; налог на прибыль — в строке 13.

Что касается транзитных средств, то они вообще не отражаются в налоговом учете ОСМД, ведь право собственности на эти денежные средства объединению не принадлежит.

Налог на добавленную стоимость

Несмотря на то что ОСМД является неприбыльной организацией и не имеет целью получение прибыли для ее распределения между членами объединения, а создается для обеспечения и защиты прав его членов и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления денежных средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами, при решении вопроса о регистрации ОСМД плательщиком НДС необходимо соблюдать нормы Налогового кодекса, а именно учитывать требования п. 181.1 ст. 181.

При этом следует отметить, что в условиях действия как Закона об НДС, так и Налогового кодекса признак неприбыльности не влияет на статус плательщика НДС или на особенности обложения этим налогом.

Так, указанным пунктом Налогового кодекса предусмотрено, что в случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V этого Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета НДС), такое лицо обязано зарегистрироваться в качестве плательщика налога в органе ГНС по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных ст. 183 этого Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

ОСМД, которое является неприбыльной организацией, в случае превышения общей суммы от осуществления операций по поставке товаров/услуг в течение последних 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. (без учета НДС) должно в обязательном порядке зарегистрироваться плательщиком НДС.

Следует напомнить, что если лицо, которое проводит налогооблагаемые операции и в соответствии с п. 181.1 ст. 181 Налогового кодекса не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше 300 тыс. грн., считает целесообразным добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, такая регистрация осуществляется по его заявлению (п. 182.1 ст. 182 Налогового кодекса).

Что касается обложения НДС операций, осуществляемых ОСМД, необходимо учесть следующее.

Согласно общему правилу определения объекта обложения НДС, установленному п. 185.1 ст. 185 Налогового кодекса, объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в соответствии со ст. 186 этого Кодекса.

Напомним, что в целях обложения НДС под поставкой услуг понимают любую операцию, которая не является поставкой товаров, или другую операцию по передаче права на объекты права интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставлению других имущественных прав относительно таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг, потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (пп. 14.1.185 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Положениями раздела V и Переходными положениями Налогового кодекса не предусмотрено изъятия из объекта обложения НДС каких-либо операций, осуществляемых ОСМД.

Согласно ст. 22 Закона об ОСМД при наличии технической возможности проведения поквартирного учета потребления водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, горячего водоснабжения и других услуг собственники жилых и нежилых помещений могут перечислять денежные средства непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, по соответствующим тарифам для каждого вида услуг в порядке, установленном законом, или денежные средства, которые уплачиваются собственниками помещений за предоставленные им коммунальные услуги, могут согласно заключенным договорам поступать на счет объединения для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги.

Учитывая вышеуказанное, у ОСМД отсутствует объект налогообложения за водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение и другие услуги, денежные средства за которые собственники жилых и нежилых помещений перечисляют непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, или на счет объединения для накопления и последующего перечисления предприятиям, организациям, предоставляющим эти услуги.

В случае установления ОСМД для собственников жилых и нежилых помещений отдельной платы за услуги по перечислению полученных от таких собственников денежных средств предприятиям, организациям, предоставляющим услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, горячему водоснабжению и другие услуги, у ОСМД возникает объект обложения НДС исходя из стоимости предоставленных услуг.

Что касается денежных средств, поступающих на банковский счет объединения от собственников жилых и нежилых помещений для компенсации расходов на содержание и ремонт помещений или другого имущества, которое находится в общей собственности объединения, то они не подпадают под объект обложения НДС.

Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона об ОСМД объединение может осуществлять хозяйственную деятельность для обеспечения собственных нужд непосредственно либо путем заключения договоров с физическими или юридическими лицами. Такая хозяйственная деятельность объединения (например, сдача в аренду нежилых помещений) подпадает под определение объекта обложения НДС и подлежит обложению этим налогом на общих основаниях по ставке 20%.

Аналогичное разъяснение дано в письме № 8958/5/15-2116.

Бухгалтерский учет

Поскольку ОСМД являются юридическим лицом (ст. 4 Закона об ОСМД), они должны вести бухгалтерский учет. Пунктом 1 ст. 2 Закона о бухучете установлено, что этот Закон распространяется на все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству.

Таким образом, ОСМД ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность, как и другие предприятия, организации — юридические лица. Правда, с учетом их неприбыльной и «жилой» специфики имеются определенные особенности бухгалтерского учета, рассмотренные ниже.

Упрощенный учет

Согласно ст. 42 Хозяйственного кодекса целью осуществления предпринимательской деятельности является в том числе получение прибыли. ОСМД не имеют целью получение прибыли, то есть они не занимаются предпринимательской деятельностью и являются неприбыльными организациями. В соответствии с п. 2 приказа № 186 упрощенный План счетов могут применять в том числе юридические лица, которые не занимаются предпринимательской деятельностью (кроме бюджетных учреждений). Таким образом, ОСМД могут применять упрощенный План счетов бухгалтерского учета.

Однако это их право, а не обязанность. Поэтому по собственному выбору они могут применять также обычный План счетов и Инструкцию о его применении, утвержденные приказом № 291.

Обратим внимание на одну особенность упрощенного Плана счетов. В нем приведены синтетические счета, без указания субсчетов. Однако в целях обеспечения необходимой детализации и аналитичности учетно-экономической информации необходимо располагать расширенной учетной информацией, для чего к синтетическим счетам вводятся субсчета.

Из содержания пунктов 3 — 5 приказа № 186 следует, что, вводя новые субсчета, ОСМД должны ориентироваться на субсчета, определенные Инструкцией о применении Плана счетов, утвержденной приказом № 291.

Приведем примеры возможных субсчетов ОСМД.

К счету 37 «Расчеты с разными дебиторами»:

371 «Расчеты по взносам на содержание дома и придомовых территорий»;

372 «Расчеты по взносам на создание фондов»;

373 «Расчеты по арендной плате»;

374 «Расчеты по транзитным платежам» и т. п.

К счету 64 «Расчеты по налогам и платежам»:

641 «Налоги и взносы, надлежащие бюджету»;

642 «Субсидии из бюджета»;

643 «Льготы из бюджета» и т. п.

К счету 48 «Целевое финансирование и целевые поступления»:

481 «Резервный фонд»;

482 «Ремонтный фонд» и т. п.

К счету 96 «Прочие расходы»:

961 «Административные расходы»;

962 «Амортизация жилого комплекса»;

964 «Расходы по предоставлению имущества в аренду» и т. п.

Рассмотрим, могут ли ОСМД составлять финансовую отчетность субъекта малого предпринимательства по нормам ПБУ 25 в составе Баланса (форма № 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма № 2-м).

Согласно п. 2 ПБУ 25 нормы этого Положения применяются в том числе субъектами малого предпринимательства — юридическими лицами, признанными таковыми в соответствии с законодательством. Нормами части третьей ст. 55 Хозяйственного кодекса к субъектам малого предпринимательства отнесены юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых среднее количество работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 млн. евро, определенную по среднегодовому курсу Нацбанка Украины.

Таким образом, если ОСМД соответствует этим критериям, оно должно руководствоваться нормами ПБУ 25 и составлять финансовую отчетность в составе Баланса (форма № 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма № 2-м).

Учет дома

Согласно ст. 11 Закона об ОСМД объединение после получения статуса юридического лица может принять на собственный баланс весь жилой комплекс или же оставить его на балансе предыдущего собственника.

Следовательно, если уставом, общим собранием членов ОСМД принято решение о принятии жилого комплекса на баланс ОСМД, получение такого комплекса надо отразить в бухгалтерском учете ОСМД (принять на баланс).

Особенности передачи имущества с баланса одного балансодержателя на баланс другого (например, от ЖЭКа ОСМД) установлены Порядком № 1521. Основанием для отражения в бухгалтерском учете полученного комплекса является Акт приемки-передачи жилого комплекса или его части с баланса на баланс по форме, приведенной в приложении к указанному Порядку.

Получение жилого комплекса в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту счета 40 «Собственный капитал»по справедливой стоимости с учетом расходов, предусмотренных п. 8 ПБУ 7 (п. 10 этого ПБУ).

Амортизацию на полученный жилой комплекс начисляют в течение срока полезной эксплуатации комплекса, который определяется при вводе его в эксплуатацию, по одному из методов, приведенных в п. 26 ПБУ 7.

Причем в соответствии с п. 30 ПБУ 7 начисление амортизации увеличивает расходы ОСМД и сумму износа основного средства (по дебету субсчета 962 «Амортизация жилого комплекса» и кредиту счета 13 «Износ необоротных активов»). Одновременно делаем запись об увеличении доходов организации и уменьшении ее дополнительного капитала (по дебету счета 40 «Собственный капитал» и кредиту счета 74 «Прочие доходы»).

Кто может быть бухгалтером ОСМД

Пунктом 4 ст. 8 Закона о бухучете установлено, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного в качестве предпринимателя, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.

Таким образом, ОСМД может обеспечить ведение бухгалтерского учета по одному из приведенных вариантов. Например, бухгалтерский учет может непосредственно вести председатель правления объединения или же в штат ОСМД можно ввести должность бухгалтера и т. п.

Если ОСМД выберет вариант введения в штат предприятия должности бухгалтера, необходимо учитывать квалификационные требования, которые предъявляются к этой профессии Справочником № 336: полное высшее образование соответствующего направления подготовки с дипломом специалиста и в зависимости от категории необходимый стаж работы по специальности (стаж не нужен бухгалтеру без категории). В Справочнике № 336 приведен также перечень задач и обязанностей бухгалтера, которые он должен знать.

Вместе с тем, как указано в п. 4 Общих положений раздела первого Справочника № 336, он служит в том числе основой для разработки должностных инструкций работникам, которые закрепляют их обязанности, права и ответственность.

В Справочнике № 336 определен также перечень основных работ, присущих той или иной должности, исходя из установленного в областях экономики деления и кооперации труда (п. 6 Общих положений раздела первого этого Справочника). Конкретный перечень должностных обязанностей определяется должностными инструкциями руководителей, профессионалов, специалистов, технических служащих, которые разрабатывают и утверждают на основе Справочника № 336 работодатели, учитывая конкретные задачи и обязанности, функции, права, ответственность работников этих групп и особенности штатного расписания предприятия, учреждения, организации.

Должностные инструкции после их утверждения руководителем предприятия, организации, учреждения или по поручению его заместителями доводятся до сведения работника под расписку.

Лица, которые не имеют соответствующего образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, однако имеют достаточный практический опыт и успешно выполняют в полном объеме возложенные на них задачи и обязанности, могут быть в порядке исключения оставлены на занимаемой должности или назначены на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии (п. 11 Общих положений раздела первого Справочника № 336).

Из изложенного следует, что бухгалтером в ОСМД может быть даже лицо, которое не имеет соответствующего образования или стажа работы, однако имеет достаточный практический опыт и успешно выполняет возложенные на него задачи и обязанности. Правда, для этого надо иметь рекомендацию аттестационной комиссии, если создание такой комиссии предусмотрено уставом ОСМД, или рекомендацию общего собрания ОСМД.

Во всяком случае решение этот вопроса является исключительно компетенцией ОСМД, его внутренним делом. Государственные органы не осуществляют контроль его выполнения.

Отчет доходов

Приведем бухгалтерские записи по отражению различных групп доходов ОСМД.

Взносы на содержание дома и придомовой территории

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

37

70

Начислена сумма взноса, который надлежит уплатить члену ОСМД

64

37

Одновременно отражена сумма надлежащих субсидий, льгот из бюджета, на которые имеют право отдельные члены ОСМД

31

37

Получены на банковский счет ОСМД взносы от членов ОСМД и субсидии, льготы из бюджета

31

64

Получены на банковский счет ОСМД субсидии, льготы из бюджета

 

Взносы на создание ремонтного, резервного, других специальных фондов, предусмотренных уставом

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

37

48

Отражено начисление денежных средств соответствующего фонда

31

37

Получена на банковский счет ОСМД от членов ОСМД сумма денежных средств, предназначенных для формирования фондов

Использование денежных средств фондов при выполнении ремонтных работ, работ по устранению убытков вследствие аварий или наступления других событий, для финансирования которых создавался соответствующий фонд:

48

64, 66, 68

начислены соответствующие расходы

64, 66, 68

30, 31

оплачены расходы

 

Получение добровольных взносов, процентов банка

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

31

74

Отражена сумма полученных взносов, процентов

 

Предоставление имущества в аренду

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

37

74

Начислена арендная плата

31

37

Получена арендная плата на банковский счет ОСМД

96

13

Отражены расходы ОСМД по предоставлению имущества в аренду (амортизация предоставленных в аренду помещений и т. п.)

 

Учет расходов

Расходы по содержанию дома и придомовой территории учитываются на счете 23 «Производство». По истечении каждого отчетного периода такие расходы списываются на себестоимость реализации: по дебету счета 90 «Себестоимость реализации» и кредиту счета 23.

Для учета всех других расходов (административных, на уплату налога на прибыль, предоставление имущества в аренду и т. п.) ОСМД применяет счет 96 «Прочие расходы». 

Учет транзитных средств

Приведем бухгалтерские записи по отражению транзитных средств.

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

37

70

Отражено начисление коммунальных платежей, проходящих через ОСМД транзитом

70

68

Отражена задолженность ОСМД перед коммунальными предприятиями на сумму надлежащих к перечислению объединением коммунальных платежей

31

37

Получена на банковский счет ОСМД оплата за коммунальные платежи от членов объединения

68

31

Перечислены коммунальные платежи на счета коммунальных предприятий

 

Определение финансовых результатов

Учет и обобщение информации о финансовых результатах осуществляется на счете 79 «Финансовые результаты». По дебету этого счета списываются расходы: дебет 79 кредит 90, 96, по кредиту — полученные доходы: дебет 70, 74 кредит 79.

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42