НДС

Заполнение Реестра полученных и выданных налоговых накладных

Банк при осуществлении межбанковского перевода денежных средств взимает комиссию и предоставляет выписку на сумму комиссии (иногда их количество составляет более 10 экземпляров). Можно ли в Реестр заносить одной суммой за день или месяц данные из нескольких выписок?


В соответствии с Обобщающей налоговой консультацией относительно использования банковских выписок в качестве первичных документов, утвержденной приказом ГНС Украины от 05.07.2012 г., выписка из лицевого счета клиента банка может служить в качестве документа, подтверждающего сумму расходов на оплату банковских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, при условии указания в ней информации о предоставлении банком таких услуг, сумм операций и заполнения обязательных реквизитов.

Аналогичная позиция по этому вопросу изложена в письмах Нацбанка Украины от 11.04.2012 г. № 12-109/658-3917 и ГНС Украины от 07.05.2012 г. № 7912/6/15-1415.

Форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядок его ведения утверждены приказом № 1340.

Документы (полученные налоговые накладные, расчеты корректировки, товарные чеки или другие расчетные документы, транспортный билет, гостиничный счет, кассовые чеки, первичные документы, составленные согласно Закону Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающие факт получения таких товаров/услуг и т. п.), на основании которых осуществляется учет операций по приобретению товаров/услуг, отражаются в разделе II этого Реестра.

Особенности заполнения некоторых граф раздела II Реестра предусмотрены п. 2 раздела IV Порядка № 1340.

Так, проставляется номер записи документа, удостоверяющего факт приобретения товаров. Номер записи переносится на указанный документ. В графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты такого документа.

Следовательно, сводное ведение записей в разделе II Реестра по нескольким документам, подтверждающим факт получения (приобретения) товаров/услуг, Порядком № 1340 не предусмотрено, и, кроме того, занесение в Реестр информации по нескольким документам делает невозможным заполнение граф 3, 4 этого Реестра, являющееся обязательным.

Учитывая вышеуказанное, в Реестр полученных налоговых накладных нельзя вносить записи одной строкой, сформированные на основании сводных данных нескольких отдельных документов (в частности, нескольких выписок банка), независимо от периодичности сведения таких документов (один раз в день или раз в месяц). А потому в указанной в вопросе ситуации записи в Реестр полученных налоговых накладных должны быть внесены отдельной строкой по каждой полученной выписке.

Вместе с тем необходимо учитывать то, что сводные результаты налогового учета Реестра являются основой для их отражения в налоговых декларациях по НДС.


«Горячая» телефонная линия при участии заместителя начальника отдела
специальных режимов налогообложения и информационно-аналитической работы

Управления администрирования налога на добавленную стоимость и контроля

за правомерностью бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость

Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Наталии КУЗЬМИНОЙ

«Горячие линии»

Дата: 21 февраля, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42