Новости
Тема: Проверки и ответственность

Обстоятельства для осуществления фактической проверки

При каких обстоятельствах органы ГНС имеют право проводить фактические проверки?


В соответствии с п. 80.2 ст. 80 Налогового кодекса фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, либо лицам, фактически осуществляющим расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств в случае:

  • когда по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства по производству и обороту подакцизных товаров, осуществлению налогоплательщиком расчетных операций, ведению кассовых операций, наличию патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы ГНС, и возникает необходимость проверки таких фактов;
  • получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на органы ГНС, в частности, по осуществлению налогоплательщиками расчетных операций, ведению кассовых операций, наличию патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы ГНС, производству и обороту подакцизных товаров;
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования;
  • непредставления субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании РРО, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями;
  • получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, а также осуществления функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • выявления по результатам предварительной проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в п. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 этого Кодекса;
  • получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Согласно п. 80.3 ст. 80 Налогового кодекса фактическая проверка, осуществляемая при наличии обстоятельства, определенного в пп. 80.2.6 п. 80.2 ст. 80 этого Кодекса, может быть проведена для контроля относительно прекращения нарушения законодательства по вопросам, определенным в пп. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 Кодекса, однократно в течение 12 месяцев с даты составления акта по результатам предварительной проверки.

Следовательно, Налоговым кодексом предусмотрен исключительный перечень обстоятельств для проведения фактических проверок налогоплательщиков.


«Горячая» телефонная линия при участии заместителя директора Департамента —
начальника Управления планирования и информационного обеспечения
Департамента налогового и таможенного аудита Министерства доходов и сборов Украины
Людмилы СЛАУТИНОЙ

«Горячие линии»

Дата: 5 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42