Статьи

Офис, соответствующий европейским стандартам

В Межрегиональном главном управлении Миндоходов — Центральном офисе по обслуживанию крупных плательщиков состоялось заседание «круглого стола» на тему «Операционное объединение таможенной и налоговой службы: актуальные вопросы».


В заседании приняли участие руководители Центрального офиса, специалисты Департамента таможенного дела Министерства доходов и сборов Украины и представители большого бизнеса.

По словам Игоря Процая, заместителя начальника Центрального офиса, сосредоточение всех функций, связанных с администрированием налоговых и таможенных платежей, в рамках единой структуры — это путь, избранный большинством ведущих стран мира, по которому теперь идет и Украина.

«Приоритеты нашей работы направлены на улучшение условий для большого бизнеса: совершенствование системы администрирования, качественное обслуживание плательщиков с использованием новейших технологий, упрощение документооборота, минимум времени, которое должны тратить представители бизнеса на контакты с государственными структурами, и максимум — на основную деятельность. При этом мы учитываем европейские стандарты регулирования предпринимательской деятельности», — сообщила заместитель начальника Центрального офиса Лариса Гнатко.

В заключительной части «круглого стола» состоялся конструктивный диалог между плательщиками и специалистами о реорганизационных аспектах объединения. Крупные плательщики подчеркнули, что абсолютно уверены в созданном ведомстве: Миндоходов Украины обеспечит благоприятные условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Украины.

Алкогольные напитки, и не только

По инициативе Центрального офиса состоялась встреча представителей пивной отрасли с руководством Центрального офиса, а также со специалистами Миндоходов Украины.

На встрече обсуждался законопроект, которым предусматривается признать пиво солодовое алкогольным напитком и маркировать его марками акцизного налога. Пока пиво не считается алкогольным напитком, и его производство и оборот не подлежат лицензированию.

Конструктивный диалог, на котором были высказаны основательные замечания и аргументы каждой из сторон, будет способствовать налаживанию взаимопонимания между властью и бизнесом. Как отметил руководитель Центрального офиса Сергей Степенко, разумные люди всегда найдут путь к решению любых вопросов. К тому же начальник Межрегионального главного управления Миндоходов отметил, что уже на следующий день состоится учредительное заседание Инвестиционного совета, на котором планируется обсудить неотложные вопросы реформирования пивной отрасли.

Напомним, что этот консультативно-совещательный орган создан в целях стимулирования инвестиционной деятельности в Украине. В состав Совета по вопросам стимулирования инвестиций и предпринимательской деятельности, созданного при Министерстве доходов и сборов Украины, вошли представители большого бизнеса, общественно-политических, а также международных организаций.

Итоги работы налоговой милиции г. Донецка за пять месяцев текущего года

В результате проведенных главным отделом налоговой милиции (далее — ГОНМ) СГНИ по работе с крупными налогоплательщиками в г. Донецке мероприятий с начала 2013 г. в госбюджет поступило 105,3 млн. грн.

По материалам ГОНМ в Единый реестр досудебных расследований внесены 16 сообщений о совершенных уголовных правонарушениях, из них 9 — по части третьей ст. 212 Уголовного кодекса Украины («Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) в особо крупных размерах»). Установленная сумма убытков вследствие уголовных правонарушений, взятых на учет в текущем году, составляет 41,7 млн. грн., фактически возмещены нанесенные государству убытки на сумму 6 млн. грн.

Уменьшен неправомерно заявленный к возмещению НДС на сумму 1,9 млн. грн.

По линии контроля за расходами госбюджета по материалам ГОНМ установлено шесть фактов нарушения действующего налогового законодательства, из них два — уклонение от уплаты налогов на сумму 5,1 млн. грн. при осуществлении сомнительных операций предприятиями государственного сектора экономики при проведении тендерных закупок.

Персонификация РРО — всем и каждому

Недавно в Межрегиональном главном управлении Миндоходов — Центральном офисе по обслуживанию крупных плательщиков состоялся семинар для представителей большого бизнеса. На семинаре были рассмотрены вопросы практического использования кассовой техники «по-новому» — с формированием кассовой ленты в электронном виде, а также представление отчетности об использовании РРО в электронной форме. В работе семинара приняли участие начальник отдела контроля за проведением расчетных операций Министерства доходов и сборов Украины Павел Сидоров, руководство и ведущие специалисты Центрального офиса, приглашенные работники центров сервисного обслуживания.

Лучшим доказательством актуальности мероприятия стало большое количество плательщиков, участвовавших в нем, — почти все клиенты Центрального офиса, использующие в своей работе РРО.

Открывая семинар, первый заместитель начальника Центрального офиса Марина Дедушева сообщила о многочисленных преимуществах нового сервиса, в частности о создании более комфортных условий для плательщиков. «Формирование контрольной ленты в электронном виде позволит экономить средства на ее печатание и хранение, а отчетность в электронном виде предотвратит значительное количество проверок», — отметила она. Марина Владимировна посоветовала предпринимателям не ждать последнего дня, а привести свою кассовую технику в соответствие с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

На мероприятии участники получили квалифицированные ответы на поставленные вопросы. В свою очередь генеральный директор ООО ЦСО «Киевский региональный центр» выразил благодарность специалистам Центрального офиса за плодотворное сотрудничество.


Татьяна ЧЕРНЫШ,
главный государственный ревизор-инспектор,
и Юлия НАКАЗНАЯ,
главный государственный инспектор Информационно-коммуникационного управления
Межрегионального главного управления Миндоходов

Центрального офиса по обслуживанию крупных плательщиков

«Горячие линии»

Дата: 18 июля, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42