РРО. Наличные

Использование резервного РРО

Обязательно ли на предприятии должен быть в наличии резервный РРО?


Требования относительно распечатывания на РРО фискальных отчетных чеков определены в п. 3.9 ст. 3 Закона об РРО, а именно: субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны ежедневно печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книге учета расчетных операций.

В соответствии с п. 2 Требований № 199 Z-отчет — это дневной отчет с обнулением информации в оперативной памяти и занесением ее в фискальную память регистратора.

Смена — период работы РРО от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета.

Таким образом, если в течение смены на хозяйственном объекте предприятия резервный РРО не использовался, фискальный отчетный чек не печатается.

Порядок регистрации, опломбирования и применения РРО за товары (услуги) утвержден приказом № 614.

РРО считается зарегистрированным после выполнения всех действий, предусмотренных пунктами 2.3 — 2.7 приказа № 614, а при осуществлении предпринимательской деятельности не по месту регистрации РРО — после выполнения всех действий, предусмотренных пунктами 2.3 — 2.8 этого приказа, а в случае перерегистрации — действий, предусмотренных п. 2.9 этого приказа.

Пунктом 2.7 приказа № 614 установлено, что при регистрации резервного РРО в правом верхнем углу регистрационного удостоверения делается надпись «Резервний», в первой строке соответствующей таблицы в удостоверении следует указать название и адрес хозяйственной единицы, где будет храниться резервный РРО, а в других строках — названия и адреса всех хозяйственных единиц, где он будет использоваться.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 приказа № 614 применение распространяется на РРО, зарегистрированные в установленном порядке. Применяться РРО (резервный РРО) может только в хозяйственной единице, название и адрес которой указаны в регистрационном удостоверении, и в сфере применения, определенной Государственным реестром РРО.

Согласно п. 4.6 этого приказа субъект хозяйствования на месте проведения расчетов должен обеспечить:

  • ведение в установленном порядке текущей, а также хранение в хозяйственной единице последней использованной книги учета расчетных операций, зарегистрированной на РРО (резервный РРО в случае его использования), и использованных контрольных лент за последние три рабочих дня;
  • хранение на месте проведения расчетов регистрационного удостоверения и последней справки об опломбировании РРО (резервного РРО в случае его использования) или их копий.

Порядок возврата РРО на место его хранения нормативно-правовыми актами не установлен.

Статьей 5 Закона об РРО предусмотрено, что на период выхода из строя РРО и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 ч (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного РРО.

Таким образом, Законом об РРО не установлены обязательные требования наличия на предприятии резервного РРО. За нарушения требований этого Закона к субъектам хозяйствования по решению соответствующих территориальных органов Миндоходов Украины применяются финансовые санкции.

«Горячие линии»

Дата: 14 марта, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42