Статьи

Представление отчетности в электронном виде

В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без компьютеров, Интернета, мобильных телефонов, GSM и других услуг связи. Общий уровень развития технологий — важная составляющая культуры, которая существенным образом влияет на постоянство развития экономики, поэтому является одной из наиболее характерных определяющих черт цивилизации. Компьютерные технологии позволяют освободить человека от рутинных процессов обработки информации.

Дистанционный способ представления отчетности в органы Миндоходов Украины, альтернативный бумажному, доказал свою эффективность.

Представление электронной отчетности — это приоритетное направление в развитии партнерских отношений между центральными органами исполнительной власти и субъектами хозяйствования.

Благодаря одобрению Концепции создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности» будут обеспечены обобщение и упорядочение процессов, связанных с формированием, представлением, обработкой, хранением и использованием отчетности.

Дальнейшее усовершенствование указанного процесса на базе современных информационных технологий с использованием автоматизированной системы «Единое окно представления электронной отчетности» как одного из инструментов развития информационного общества, важной составляющей электронного управления, внедрение которого будет способствовать созданию условий для открытого и прозрачного государственного управления, улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата в стране.

Преимущества представления отчетности в электронном виде

К преимуществам представления отчетности в электронном виде относятся:

  • экономия рабочего времени субъектов хозяйствования, а также их денежных средств на приобретение бланков отчетных документов (нет необходимости посещать территориальные органы власти, покупать бланки отчетности);
  • отсутствие дублирования на бумажных носителях и хранение бумажных копий отчетности, направленной в органы Миндоходов Украины по электронной почте через сеть Интернет с применением усиленных сертификатов ключей электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП);
  • уклонение от расходования времени в очередях к инспектору или окну приема отчетности при представлении отчетности, поскольку достаточно ее только сформировать в электронном виде с помощью специальных программ и передать через сеть Интернет на электронный сундучок органа Миндоходов Украины;
  • гарантия автоматической проверки подготовленных документов на наличие арифметических ошибок и описок;
  • существенное сокращение сроков проведения проверки правомерности заявленных к возмещению сумм НДС и обеспечение своевременного их возмещения плательщику налога;
  • возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи при изменении форм деклараций, других документов, являющихся основанием для начисления и уплаты налогов и сборов, или при введении новых форм деклараций субъект хозяйствования автоматически получает возможность обновления версий форматов);
  • подтверждение доставки отчетности (орган Миндоходов Украины направляет квитанцию о получении декларации по каналам телекоммуникационной связи);
  • конфиденциальность информации;
  • оперативность обработки полученной информации в органах Миндоходов Украины.

Отчетность, принимаемая в электронном виде

К перечню отчетности, принимаемой и обрабатываемой через централизованную систему приема отчетности субъектов хозяйствования в электронном виде — «Информационный портал органов Миндоходов», относятся:

  • налоговая отчетность;
  • финансовая отчетность предприятий;
  • налоговые накладные;
  • реестры выданных и полученных налоговых накладных;
  • отчетность по единому социальному взносу на общеобязательное государственное социальное страхование.

Электронные сервисы

Кроме функций по приему отчетности субъектов хозяйствования и регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) Миндоходов Украины обеспечивает следующие электронные сервисы:

  • предоставление выписки из ЕРНН как покупателю, так и продавцу;
  • представление уведомления об имеющейся задолженности перед бюджетом по налогам и сборам (обязательным платежам), контролируемым Миндоходов Украины, или о ее отсутствии;
  • представление справки об объемах налогового кредита, сформированного за счет налоговых накладных, не зарегистрированных в ЕРНН;
  • представление уведомления об имеющейся задолженности по иностранным кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии, бюджетным ссудам (финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе);
  • заключение договора с территориальными органами Миндоходов Украины «О признании электронных документов» в электронной форме.

Внедрен сервис получения через «Информационный портал Миндоходов» электронных уведомлений об открытии/закрытии счетов плательщиков налогов в банках и т. п.

Необходимо отметить, что отчетность может направляться в органы Миндоходов Украины средствами телекоммуникационной связи как в рабочие часы, так и после 18-ти часов, в выходные и праздничные дни, а также дистанционно не только из офиса, но и из собственной квартиры, дома, Интернет-кафе, из любого места с доступом к сети Интернет.

Представление электронной отчетности в нерабочие часы, выходные и праздничные дни фактически увеличивает время на подготовку составления и представления отчетных документов.

Услуги ЭЦП

Необходимо напомнить, что для представления отчетности в электронном виде субъект хозяйствования должен получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц, подписи которых являются обязательными для представления отчетности в бумажной форме.

С целью усовершенствования электронного документооборота с использованием ЭЦП при Миндоходов Украины функционирует собственный Аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК), который предоставляет услуги ЭЦП органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, другим субъектам хозяйственной деятельности и физическим лицам с возможностью бесплатной выдачи усиленных сертификатов электронных ключей.

Кроме того, субъект хозяйствования получает в органе Миндоходов Украины по месту регистрации или на веб-сайте Миндоходов Украины текст примерного договора о признании электронных документов, и по желанию, — бесплатное специализированное программное обеспечение по формированию отчетности в электронном виде.

Для информационной поддержки и технической помощи налогоплательщикам в Миндоходов Украины работает саll-центр, которым в рабочие дни с 08.00 до 20.00 предоставляются консультации по вопросам представления в электронном виде налоговой и другой отчетности и регистрации налоговых накладных. Консультации можно получить по тел.: 044-323-0-111, 067-555-0-111, 066-555-0-111.

«Горячие линии»

Дата: 3 октября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42