Нынешние предновогодние дни наполнены особым смыслом: почти год назад две структуры, налоговая и таможенная, объединились в одно ведомство — Министерство доходов и сборов Украины. Вместе с тем почти полтора года в структуре функционирует наше ведомство — Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков. Так что пришло время подвести итоги работы, как это обычно делают в канун нового года, и, реально оценив достигнутое, очертить планы на будущее.
Новые
структура и полномочия, предоставленные Центральному офису, а также
общегосударственные реформы в налоговой сфере позволили достичь
качественно новых, современных стандартов обслуживания. Прежде всего каждый
плательщик имеет возможность получить полный спектр услуг с учетом
специфики своей деятельности. Этому способствует отраслевой принцип налогового
сопровождения в Офисе: от предоставления консультаций по вопросам
практического применения законодательства, которые может получить
налогоплательщик с целью избежания ошибок при представлении отчетности, до
декларирования и проведения контрольно-проверочных мероприятий. Кроме
того, плательщик может воспользоваться компетентными услугами координаторов
и предотвратить ряд рисков.
В перечне новаций, которые мы уже воплотили в жизнь, — такие прогрессивные проекты, как антикоррупционный сервис «Пульс» и информационная система «Налоговый блок». Еще одной новацией стал сервис «Электронный кабинет», который как отдельный информационный ресурс расширит возможности самообслуживания представителей бизнеса и развития новейших инициатив. Вместе с тем следует подчеркнуть, что, приобщившись к системе «Электронный кабинет» и применив электронную подпись, плательщик будет иметь возможность общаться с нами он-лайн, что существенно сэкономит расходы времени. А это уже довольно весомое облегчение.
Сегодня в Центральном офисе и во всех наших региональных под-разделениях на обслуживании находится 1321 клиент. Вместе с представителями бизнеса мы решаем проблемные вопросы применения законодательства и устраняем препятствия для наполнения госбюджета путем создания рабочих групп, проведения заседаний «круглых столов», совещаний и других мероприятий.
1 сентября 2013 года в Украине вступил в действие Закон о трансфертном ценообразованиии. Мы одними из первых предоставили разъяснения относительно его положений.
Результатом общих усилий стало, в частности, перенесение сроков введения акцизных марок нового образца на сентябрь 2013 года, что позволило предприятиям перестроить производство и обеспечить новыми акцизными марками уже готовую продукцию.
Кроме того, в рамках операции «Табак-контрафакт — 2013» Центральный офис вместе с легальными производителями табачных изделий ведет борьбу с нелегальными производителями и реализаторами конт-рафактной продукции на территории Украины. Операция будет действовать и на границе с целью перекрытия нелегальных каналов импорта табачного сырья на территории нашего государства.
Как свидетельствует практика, крупные плательщики заинтересованы в ведении конструктивного диалога с властью, ведь общение определяет круг проблемных вопросов, которые нужно оперативно решать.
В этом году в Реестр крупных налогоплательщиков 2014 года планируется включить 2601 предприятие, из них 1263 — крупные, уже состоящие на учете в Центральном офисе.
Критерии отбора в Реестр установлены Налоговым кодексом Украины. Определяющими являются объем дохода от всех видов деятельности — свыше 500 млн. грн. и общая сумма уплаченных в госбюджет платежей — более 12 млн. грн. Если предприятие подпадает под эти критерии, органы Миндоходов направляют уведомление о включении его в Реестр крупных налогоплательщиков на текущий год, после чего предприятие подает заявление установленной формы по новому месту учета. Ежегодно Министерство официально обнародует на ведомственном сайте http://minrd.gov.ua/ утверж-денный Реестр крупных налогоплательщиков.
В целом создание Центрального офиса получило благоприятные отзывы со стороны представителей крупного бизнеса, поскольку налогоплательщики заинтересованы в высококачественных услугах.