Статьи

«Приоритет — повышению качества обслуживания плательщиков»

Деятельность Департамента обслуживания налогоплательщиков Миндоходов Украины прежде всего направлена на расширение диалога между налоговиками и таможенниками — с одной стороны, и плательщиками — с другой. Среди основных задач Департамента — методическое сопровождение деятельности центров обслуживания плательщиков, организация и контроль за предоставлением административных услуг, обеспечение конституционного права граждан на обращения, а также прозрачности, открытости, доступности и достоверности информации для плательщиков.


По состоянию на 01.12.2013 г. в Украине успешно работают 500 центров обслуживания плательщиков (ЦОП), до конца текущего года территориальными органами Миндоходов планируется открытие еще 20. Здесь предоставляется комплекс административных, консультационных и информационных услуг. Плательщики без очереди в удобное для них время представляют налоговую отчетность, получают ключи электронной цифровой подписи, квалифицированные консультации, административные услуги. В настоящее время органы Миндоходов предоставляют 99 административных налоговых и таможенных услуг. С начала 2013 г. по состоянию на начало декабря всего предоставлено 3 млн. 900 тыс. таких услуг.

В целях качественной организации деятельности ЦОПов утверждена Концепция обеспечения эффективной организации работы по предоставлению административных услуг центрами обслуживания плательщиков. Реализация Концепции направлена на внедрение качественных сервисов в администрировании, в частности в дистанционном обслуживании налогоплательщиков, что в дальнейшем будет способствовать созданию максимально комфортных условий субъектам хозяйствования для выполнения ими обязанности по уплате налогов и сборов.

В современном Мониторинговом центре Миндоходов Украины с самыми лучшими ІТ-решениями ежедневно осуществляется видеонаблюдение за процессом работы в ЦОПах главных управлений ведомства и их территориальных органов, что обеспечивает контроль за качественным обслуживанием плательщиков.

Утверждена Дорожная карта первого этапа развития системы управления качеством по предоставлению административных услуг в Миндоходов и его территориальных органах, предусматривающая в течение ІV квартала 2013 г. и І квартала 2014 г. осуществление организационных мероприятий и разработку документов системы управления качеством, а также методологическую поддержку ее внедрения.

В целях обеспечения конституционного права граждан на обращения налажена работа Департамента по организации их личного приема руководством Миндоходов и рассмотрению обращений. С начала текущего года Департаментом обслуживания налогоплательщиков организован 151 прием граждан должностными лицами ведомства, в частности в течение октября — ноября — 38 приемов. В целом на личных приемах в 2013 г. побывало 208 граждан. Во время этих встреч плательщики получили исчерпывающие устные разъяснения по интересовавшим их вопросам, по затронутым ими проблемам были приняты соответствующие решения в рамках действующего законодательства.

Одной из важных задач является обеспечение доступа к публичной информации согласно требованиям Закона Украины «О доступе к публичной информации». Работники Департамента проводят предварительную обработку, анализ, систематизацию запросов о публичной информации, определяют принадлежность запроса к компетенции налоговых органов, а также осуществляют контроль за выполнением структурными подразделениями Миндоходов требований этого Закона, предоставляют консультации при оформлении запросов. С начала текущего года в Министерство доходов и сборов Украины поступило 1409 запросов на получение публичной информации, из них 65% — от физических лиц, 26% — от юридических.

Вместе с тем Департамент обеспечивает регистрацию обращений граждан и запросов о публичной информации и осуществляет системный автоматизированный контроль за предоставлением структурными подразделениями ведомства ответов на них.

С начала года в Министерство доходов и сборов Украины поступило 3995 обращений граждан (с учетом территориальных подразделений Миндоходов — 42 109 обращений).

В 2014 г. работники Департамента будут трудиться над обеспечением реализации базовых принципов, стратегических направлений, целей и задач Стратегического плана развития Миндоходов, стремиться еще эффективнее взаимодействовать с плательщиками и обеспечивать их надлежащее обслуживание.

Приоритетным является предоставление высококачественных услуг гражданам и бизнесу, расширение перечня услуг с учетом сегодняшних требований и упрощение процедур их предоставления.

«Горячие линии»

Дата: 19 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42