Новости

Тезисы выступления Министра Александра Клименко перед коллективом по случаю годовщины со дня создания Министерства доходов и сборов Украины

Принятое год назад главой государства решение о создании Министерства доходов и сборов стало проявлением большого доверия к коллективу двух служб и вместе с тем выражением больших ожиданий от нашей совместной работы.

Я благодарен каждому из 56 тысяч работников Министерства за то рвение и ту ответственность, с какими вы подошли к выполнению нашей сложной, но важной миссии.

Подводя итоги, скажу, что для всего нашего коллектива этот год стал периодом становления, смелых экспериментов, общих успехов.

Лично для меня он пролетел как одно мгновение. Или, точнее сказать, один длинный рабочий день. Уверен, что для многих из вас — также.

За это время мы не просто интегрировали две службы в эффективную и действенную структуру. Мы объединили два коллектива в единую команду с общими целями и ценностями.

Мы можем с полным правом гордиться нашими достижениями. Об этом свидетельствует прежде всего мнение бизнеса. Более 60% наших клиентов положительно оценивают работу Министерства. Количество субъектов ВЭД, удовлетворенных таможенными услугами, за год увеличилось почти на 20%.

Коллеги, считаю, что общий успех Министерства — это результат личных побед каждого из вас.

Но вместе с тем мы не можем позволить себе останавливаться на достигнутом. Высокие ожидания бизнеса и государства от нашей работы обязывают нас работать еще усерднее.

В контексте этих ожиданий хочу сегодня зафиксировать несколько точек нашего постоянного контроля.

Первая — стабильное и ритмичное наполнение бюджетов всех уровней. Согласно проекту государственной сметы на 2014 год Министерству необходимо увеличить поступления на 57 млрд. грн. по сравнению с ожидаемым в 2013 году сбором.

Много ли это? Да, много.

Но я твердо убежден: нет невыполнимых задач, есть непоставленные цели.

Цель перед нами поставлена, способы ее достижения четко определены, теперь ее реализация полностью зависит от нашего профессионализма, компетентности и командного духа коллектива.

Мы должны усилить работу по борьбе с неофициальной экономической деятельностью, развивать аналитическую функцию, не упускать из виду ни один из резервов.

В этом контексте большие ожидания возлагаем на следующую точку нашего контроля — качественную имплементацию механизмов трансфертного ценообразования.

Мы достаточно много усилий приложили к тому, чтобы закон был принят. Это наша публично заявленная позиция, которая была поддержана бизнесом и гражданами. Вводя трансфертное ценообразование, мы работаем на имидж государства, на его международное реноме.

Не менее важной точкой контроля в следующем году для нас, коллеги, будет перенесение процедуры определения таможенной стоимости на стадию постаудита. Бизнес согласен усилить ответственность в случае применения этой практики. С помощью ее внедрения мы сможем не только снять многие вопросы во взаимоотношениях с предпринимателями, но и сделать весомый вклад в активизацию внешней торговли.

Вместе с тем наша задача — повышать результативность борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями. Мы намерены интегрировать это направление в работу оперативных и следственных подразделений, максимально усилить применение ІТ-технологий. Они уже доказали свою эффективность в борьбе с псевдотранзитом и контрабандой на отдельных таможнях. В следующем году планируем распространить эти практики на таможни во всех регионах Украины.

Коллеги, наша следующая точка контроля не менее важна. Это сервисная составляющая в работе Министерства, расширение спектра электронных услуг для плательщиков.

В текущем году мы добились значительных результатов в этом направлении. Как и планировали, провели масштабную электронизацию наших сервисов. В результате электронными услугами сегодня пользуются более 82% клиентов таможни и 92% налогоплательщиков. За два месяца количество электронных отчетов от плательщиков единого социального взноса увеличилось с 38 до 60%. И, уверен, это не предел роста.

Мы завершаем этот год внедрением электронного кабинета плательщика. Это масштабный проект, первый шаг к построению общегосударственной системы единого окна электронной отчетности, в которую будут включены и другие органы власти.

Как видите, перед нами стоят масштабные задачи, и мы должны с полной ответственностью подойти к их реализации.

Но прежде чем идти дальше, необходимо устранить те моменты, которые мы не дорабатываем сегодня. Не в последнюю очередь это касается реализации инициатив Министерства на местах.

Опросы бизнеса свидетельствуют, что не все налоговые и таможенные процедуры одинаково легки, а некоторые из них за последние полгода начали восприниматься плательщиками как более сложные. Этого не должно быть.

Еще раз подчеркну: на каждом руководителе в каждом регионе лежит персональная ответственность за качественную реализацию всех без исключения направлений работы, в том числе сервисной составляющей.

Со следующего года ваша ответственность увеличится еще и за счет другой нашей точки контроля — администрирования налога на недвижимость. С одной стороны, это дополнительные доходы бюджета, а с другой — первый шаг ко введению всеобщего декларирования доходов.

Налог на недвижимость — это во многом социально чувствительный вопрос, его нельзя недооценивать. Значительное внимание граждан будет привлечено к тому, справимся мы с этой задачей или нет. Потому мы должны сделать процесс уплаты налога максимально оперативным и легким для плательщиков. Прошу вас уделить максимум внимания этому направлению.

Так же, как и созданию комфортных условий для работы малого и среднего бизнеса — нашей следующей точке контроля. Подчеркну, для этих плательщиков мы должны быть не жестким контролером, а внимательным партнером.

В этом году мы усиленно работали над усовершенствованием единой системы налогообложения. Как результат — рост количества плательщиков на 62 тыс., до почти 1,5 млн. предпринимателей. И хотя налоги и сборы от малого и среднего бизнеса сегодня обеспечивают около 2% общих поступлений в бюджет, наши действия должны быть направлены на поддержку этого сегмента предпринимателей как основы формирующегося в Украине среднего класса.

Для этого мы продлили мораторий на проверки малого и среднего бизнеса на следующий год. Его соблюдение на региональном уровне будет под моим личным контролем. Если мы зафиксируем попытки неправомерных действий в адрес таких предпринимателей со стороны наших работников, кадровые решения будут приняты незамедлительно!

Борьба со служебными правонарушениями в рядах Министерства — одна из основных и постоянных точек нашего контроля. Это не только вопрос имиджа ведомства, но и важная составляющая восприятия гражданами власти в целом.

Уходящий год мы посвятили профилактике коррупции в Министерстве, разработали четкую антикоррупционную стратегию, ввели инновационные методы выявления и расследования правонарушений.

Вместе с тем замеры общественного мнения показали, что коррупция по-прежнему остается одним из наиболее актуальных вопросов при общении бизнеса и граждан с органами доходов и сборов.

Значит, наша борьба с коррупцией должна быть еще более жесткой. Вы видите, если вина доказана, мы не делаем скидок никому — ни рядовому инспектору, ни руководителям высшего звена.

За год проведено более 3 тыс. служебных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечены 1 тыс. человек, из них 144 — уволены.

Это совсем не радостная статистика. Считаю, что увольнение работников по фактам коррупции — проигранная битва. Выигранной ее можно считать только в том случае, если коррупционное правонарушение не было допущено изначально.

Решение этой проблемы лежит в плоскости не столько изменения практики, сколько изменения ментальности. Причем как наших работников, так и плательщиков.

Мы должны сформировать новую формацию специалистов органов доходов и сборов. Высокопрофессиональных, убежденных, преданных своему делу. Как и воспитывать добросовестных плательщиков, понимающих свои обязанности по уплате налогов и соблюдающих букву закона. Это наша следующая точка контроля — формирование корпоративной культуры у сотрудников Министерства и налоговой культуры — у бизнеса и граждан.

Мы уже многое сделали в этом направлении: наладили системный диалог с бизнесом и инвесторами, постоянно разъясняем гражданам преимущества добровольной уплаты налогов, ввели налоговый спецкурс для школьников. В следующем году будет сделано не меньше.

Мы должны понимать, что своей работой закладываем фундамент для изменений, которые будут ощутимы не здесь и сейчас, а через десятилетия. Это инвестиция в будущее нашего государства.

То же касается и формирования нашей внутренней корпоративной культуры. Пусть не сразу, но мы должны привить нашему коллективу понимание того, что мы больше не налоговики и таможенники, а высококлассные специалисты Министерства доходов и сборов.

Сейчас мы создаем Департамент служебной этики, на который будет возложена функция контроля за соблюдением нашими работниками профессиональных и этических стандартов.

Требую, чтобы вы как руководители оказывали специалистам этого Департамента всестороннюю поддержку. Они — ваши союзники в вопросе нравственного воспитания коллектива.

Коллеги, сегодня общество и бизнес хотят перемен. Это означает, что требования к нашей работе повышаются. Что мы должны работать еще больше и еще упорнее. Что мы должны быть еще более настойчивыми и целеустремленными в реализации поставленных перед нами задач.

У нас есть все, что необходимо для успеха, — стратегия, технологии и, самое главное, наша команда.

Уверен, что впереди у нас еще немало совместных побед. В том числе и над самими собой.

Побед во имя нашего государства и граждан!

«Горячие линии»

Дата: 28 марта, четверг
Время проведения: с 10:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42