Новости

«Интеграция налоговой и таможенной служб себя оправдала»

— об этом сообщил Министр доходов и сборов Украины Александр КЛИМЕНКО на встрече в формате видеоселектора с представителями свыше 380 средств массовой информации из всех регионов Украины, посвященной результатам работы ведомства за год существования


По словам Министра, в течение года была проведена полная интеграция налоговой и таможенной служб, оптимизирована организационная структура, введен ряд инноваций с учетом ожиданий от бизнеса и государства.

«Считаю, что самой объективной оценкой работы Министерства является мнение наших клиентов — граждан и бизнеса. И я, безусловно, горжусь тем фактом, что почти 60% плательщиков положительно оценивают объединение двух служб в Министерство. Более того, доля положительных оценок от субъектов ВЭД, пользующихся таможенными услугами, возросла с 44 до 60%. Такие результаты свидетельствуют, что реформа себя оправдала», — подчеркнул Александр Клименко, комментируя результаты презентованного компанией Research & Branding Group исследования мнений бизнеса о деятельности Министерства.

Согласно опросу предприниматели отдают предпочтение дистанционному общению с Министерством и онлайн-формату представления отчетности. Наиболее популярными сервисами для плательщиков остаются «Электронная отчетность» (90,2%), «Единая база налоговых знаний» (82,0%) и «Реестр плательщиков НДС» (79,3%). Что касается сервисного обслуживания, работа специалистов Министерства стала удовлетворять налогоплательщиков значительно больше, чем полгода назад.

В исследовании приняли участие 245 руководителей украинских, американских и европейских предприятий-инвесторов, работающих в 24 областях Украины и АР Крым.

По словам Министра, не меньшие выгоды от создания ведомства получило и государство. Благодаря повышению эффективности борьбы с неофициальной экономической деятельностью, объединению налогового и таможенного аудита, усилению аналитической функции в работе оперативных и следственных подразделений на протяжении 2013 г. органами доходов и сборов обеспечена адекватность темпов роста платежей макро-экономическим показателям.

На встрече Александр Клименко обозначил те инновации, которые были воплощены в жизнь в первый год работы Министерства в соответствии с ожиданиями граждан, бизнеса и государства. В частности, это упрощение налоговой отчетности, масштабная электронизация услуг, автоматизация процедур, и, как результат, уменьшение времени на выполнение бизнесом налоговых обязательств и прохождение таможенных процедур. Как отметил Министр, в 2013 г. налогоплательщики тратили на выполнение налоговых обязательств на 100 часов меньше, чем в 2012 г., а время досмотра грузов на таможне в среднем сократилось до 1,5 часа.

«Как мы и обещали, 2013 год прошел под знаком масштабного внедрения электронных сервисов. Мы запускаем в эксплуатацию электронный кабинет плательщика, который позволит пользователям не только представлять отчетность он-лайн, но и дистанционно проверить расчеты с бюджетом, напомнит, когда и какие налоги необходимо уплатить. Это — первый шаг к построению общегосударственной системы единого окна электронной отчетности», — рассказал Министр.

Он также напомнил, что в 2013 г. для представителей крупного бизнеса было создано единое сервисное пространство с унифицированными стандартами предоставления налоговых и таможенных услуг в Центральном офисе, а в 2014 г. планируется открытие специализированного сервисного центра, ориентированного на нужды крупных украинских и иностранных инвесторов. В Министерстве также заработал единый Мониторинговый центр — мощный инструмент для аналитического и информационного сопровождения процессов детенизации экономики с помощью новейших разработок в сфере ІТ.

Одним из важнейших итогов работы ведомства, по оценке Александра Клименко, стало налаживание системного диалога с гражданами и бизнесом, что позволяет Министерству выявлять актуальные вопросы, волнующие плательщиков, и адекватно на них реагировать.

«Например, недавно на встрече с предпринимателями был затронут вопрос о продлении моратория на проверки малого и среднего бизнеса. Мы увидели, что бизнесу это необходимо, и приняли решение продлить его и на новый год. Соблюдение моратория на региональном уровне будет под моим личным контролем. Хочу заверить, что мы уделяем большое внимание созданию комфортных условий для работы малого и среднего бизнеса», — подытожил Министр.

Кроме того, среди достижений Миндоходов Украины отмечалось начало администрирования единого социального взноса. Проведена вся необходимая организационная и техническая подготовка для того, чтобы этот процесс прошел максимально комфортно для плательщиков. Как результат, свыше 1,5 млн. отчетов были представлены своевременно, сумма сбора увеличилась в среднем на 5% по сравнению с 2012 г. За два месяца количество плательщиков ЕСВ, которые отчитываются он-лайн, возросло с 38 до 60%. Александр Клименко заверил, что Министерство планирует и в дальнейшем упрощать отчетность по единому взносу, рассматриваются варианты снижения нагрузки на фонд оплаты труда.

Коллектив ведомства также постоянно работает над такими вопросами, как поиск вариантов сокращения налогов за счет отказа от неэффективных, оптимизация структуры налогов, дальнейшая минимизация вмешательства в деятельность добросовестного бизнеса, упрощение таможенных процедур для субъектов ВЭД и другими. 

«Главной задачей является выполнение нашего стратегического плана развития, — отметил Александр Клименко во время онлайн-конференции на портале ligazakon.ua. — Это улучшение электронных сервисов, дерегуляция предпринимательской деятельности, продолжение работы в направлении упрощения ведения бизнеса, качественная имплементация законодательных актов, усовершенствование работы сервисных составляющих Министерства».

Важность налаживания диалога и повышения уровня доверия между плательщиками и Миндоходов Украины положительно оценили присутствовавшие на встрече эксперты и представители СМИ.

«Горячие линии»

Дата: 19 сентября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42