Правила учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, установлены Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. № 1233 «Об утверждении Порядка учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот» (по тексту — Порядок № 1233).
Согласно п. 2 Порядка субъект хозяйствования, который не уплачивает налоги и сборы в связи с получением налоговых льгот, ведет учет сумм таких льгот и составляет отчет о суммах налоговых льгот (по тексту — отчет) по соответствующей форме. В отчете указываются код налога, сбора и наименование налога, сбора в соответствии с бюджетной классификацией.
В соответствующих графах отчета согласно справочнику льгот указываются код льготы и наименование налоговой льготы по каждому виду налоговых льгот, применяемых субъектом хозяйствования.
Отчет представляется субъектом хозяйствования за три, шесть, девять и двенадцать календарных месяцев по месту его регистрации в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода.
В случае если субъект хозяйствования льготами не пользуется, указанный отчет не представляется.