Статьи

Баланс интересов

Чего ожидать от налоговой реформы бизнесу и общественности?

Детально о том, как трансформировалась Концепция реформирования налоговой системы Украины в конкретные законопроекты, «Вестник» уже писал («Время радикальных изменений», № 37/2014). Заместитель министра финансов Денис Фудашкин и Председатель ГФС Украины Игорь Билоус рассказали, почему эти изменения необходимы для государства.


В  последнее время стремление власти реформировать налоговую систему подвергается критике со всех сторон. Члены правительства и сами признают, что предложенный на рассмотрение парламента пакет законопроектов № 5078 — 5080 не является идеальным, кое-где содержит и непопулярные нормы, но их введение сегодня означает стимулирование экономического развития страны завтра. «Наша цель проста: создать разумный баланс между обязанностью государства по финансированию общественных потребностей и комфортом налогоплательщиков. За один день страну не изменить, поэтому революционное сокращение количества и ставок налогов до минимума сейчас не является возможным, но необходимо наконец сдвинуться с места, на котором стоим в течение 23 лет независимости и только говорим о реформах», — отметил Председатель ГФС Украины Игорь Билоус.

Как сместятся акценты в налоговой политике после реализации инициатив Кабинета Министров Украины?

Основной упор будет сделан на налогообложении потребления, что должно обеспечить, во-первых, уменьшение нагрузки на производителей, а во-вторых, привлечение к налогообложению теневых доходов, включая декриминализацию НДС.

Существенно упростится администрирование налога на прибыль предприятий с одновременным сохранением годового отчетного периода для налогоплательщиков, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный период не превышают 20 млн. грн. (сейчас — 10 млн. грн.).

Благодаря реформированию ЕСВ уменьшится финансовая мотивация для уклонения от налогообложения. «Еще один важный шаг — это административные меры, имеющие целью уменьшение предпосылок для проведения неучтенных операций, — сообщил Игорь Билоус. — С Нацбанком Украины мы обсуждаем сокращение оборота наличности. Также будем рекомендовать правительству вернуться к рассмотрению идеи об обязательном применении РРО всеми плательщиками, кроме упрощенцев первой группы».

Вводятся косвенные методы контроля за уплатой НДФЛ — ход и антикоррупционный, и полезный с точки зрения наполнения бюджета.

Будут пересмотрены подходы к предоставлению налоговых льгот. Количество неоправданных отраслевых льгот и тех, которые используются для минимизации налогообложения, обещают сократить и ввести вместо этого действенные льготы, призванные стимулировать производство.

На повышение финансовой возможности местных бюджетов направлено перераспределение в их пользу денежных средств в виде налога на недвижимое имущество и введение сбора с розничной продажи подакцизных товаров.

«Правительственные предложения вызывают много дискуссий. Добытчики нефти, газа, железной руды недостаточно положительно воспринимают намерения повысить налоговую нагрузку. То же касается налогообложения крупных сумм доходов граждан. Но мы считаем, что должны сделать этот шаг», — отметил заместитель министра финансов Украины Денис Фудашкин. Соглашается с ним руководитель фискального ведомства, ведь необходимость принимать нестандартные решения не в последнюю очередь продиктована и новыми вызовами, появившимися перед Украиной.

«Новое отношение к уплате налогов должны продемонстрировать и сами плательщики. Движение к более комфортной, справедливой налоговой среде должны делать в унисон. Это не могут быть усилия только налоговиков, все зависит от каждого из нас», — подытожил Игорь Билоус.

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42