РРО. Наличные

Передача отчетной информации с РРО в почековом формате

Изменения к Закону об РРО

01.01.2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Законом № 406 в п. 7 ст. 3 Закона об РРО.

Согласно изменениям субъекты хозяйствования, использующие РРО (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и РРО, применяемых для учета и регистрации операций купли-продажи иностранной валюты), должны представлять в фискальные органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащиеся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены.

Субъекты хозяйствования, использующие такие РРО, как электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг) и РРО, применяемые для учета и регистрации операций купли-продажи иностранной валюты, должны представлять в фискальные органы по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или безналичной форме, либо об обьеме операций купли-продажи иностранной валюты, содержащейся в фискальной памяти указанных РРО.

Кроме того, в соответствии с п. 8 раздела ІІ Закона об РРО с 01.01.2015 г. разрешается первичная регистрация только РРО, создающих контрольную ленту в электронной форме, и электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и РРО по купле-продаже иностранной валюты.

Внедрение СУД РРО

С целью выполнения требований Закона об РРО была разработана и внедрена Система учета данных РРО (далее— СУД РРО), функционирующая в режиме технической эксплуатации с 01.01.2013 г.

В настоящее время СУД РРО обеспечивает формирование и передачу в фискальную службу отчетной информации (фискальный дневной отчет РРО) от 226 тыс. персонализированных РРО, которые применяют 110 тыс. субъектов хозяйствования.

Внедрение СОД РРО для субъектов хозяйствования обеспечивает:

  • уменьшение расходов на приобретение и хранение контрольных лент в бумажном виде в течение трех лет;
  • упрощение процедуры и экономию времени при представлении отчетов об использовании РРО;
  • использование информации, сформированной РРО в электронном виде, во внутреннем учете субъекта хозяйствования.

Кроме того, СУД РРО позволяет осуществлять анализ и контроль за отчетными данными налогоплательщиков, четко определять риски неуплаты налогов, принимать соответствующие меры влияния.

Указанное способствует уменьшению безосновательного налогового давления на субъекты хозяйствования. Как следствие, в течение 2014 г. проведено (или принято участие в проведении) 8,6 тыс. фактических проверок, что на 3,1 тыс. проверок (26,7%) меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

Передача контрольно-отчетной информации в электронном виде

В течение 2013 — 2014 гг. проводилась работа по включению в Государственный реестр РРО моделей и модификаций РРО, соответствующих требованиям действующего законодательства относительно передачи контрольно-отчетной информации в электронном виде.

Приказом № 362 утвержден в новой редакции Государственный реестр РРО.

По состоянию на 11.12.2014 г. в Государственный реестр РРО включены 116 моделей РРО для разных сфер применения, из которых 90% обеспечивают передачу в фискальные органы по проводным или беспроводным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены.

Для обеспечения выполнения норм Закона об РРО приказом № 1057 утвержден Порядок передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы (Порядок № 1057).

В соответствии с п. 1.2 этого Порядка информационный эквайер — это участник платежной системы национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП) с ограниченными функциями, предоставляющий субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационному обслуживанию согласно технологии хранения и сбора данных РРО для фискальных органов и получивший от Нацбанка Украины заключение о соответствии указанным требованиям и правилам работы, установленным Нацбанком.

Нацбанком Украины разработаны необходимые технические документы, определяющие протокол передачи информации, порядок и правила работы с технологией.

Статус и основные функции информационного эквайера, требования к нему и порядок их проверки, порядок поступления юридического лица в качестве информационного эквайера в НСМЭП и прекращение его участия в НСМЭП устанавливает положение об информационном эквайере в Национальной системе массовых электронных платежей, утвержденное решением Совета Платежной организации НСМЭП.

Следует отметить, что технология Нацбанка Украины, используемая в СУД РРО, позволяет сохранять в защищенном виде электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, созданных в РРО, передавать эти копии по каналам связи СУД РРО.

Пакеты данных РРО, которые должны передаваться, защищаются средствами модуля безопасности МБ SAM от подмены, модификации и просмотра, модем устанавливает соединение с информационным эквайером и передает защищенный набор данных, информационный эквайер проверяет целостность набора данных средствами НСМЭП и сохраняет его в неизменном (защищенном от просмотра) виде в базе данных информационного эквайера до получения подтверждения об успешном приеме данных от СУД РРО.

Для решения технических проблем, возникающих у субъектов хозяйствования при эксплуатации РРО, предлагаем пользователям обращаться в центр сервисного обслуживания, с которым заключен соответствующий договор о ремонте и сервисном обслуживании РРО.

Ежедневное печатание субъектами хозяйствования на РРО фискальных отчетных чеков и обеспечение их хранения в КУРО предусмотрены п. 9 ст. 3 Закона об РРО.

«Горячие линии»

Дата: 3 мая, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42