Новости
Тема: Администрирование налогов

Порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде в случае временного отсутствия руководителя или главного бухгалтера?


В соответствии с п. 7 раздела второго Инструкции № 233 основаниями для приема налогового документа в электронном виде являются:

его соответствие утвержденному формату (стандарту);

подтверждение ЭЦП налогоплательщика и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для отчетов в бумажной форме при условиях, установленных в ст. 3 Закона № 852;

действие соответствующего усиленного сертификата ключа во время наложения ЭЦП (подтверждается с помощью отметки времени, полученной от аккредитованного центра сертификации ключей, или если до момента получения электронного документа срок действия соответствующего сертификата не истек либо соответствующий сертификат не был отменен/блокирован).

Следовательно, поскольку основанием для приема налоговой отчетности в электронном виде является подтверждение ЭЦП должностных лиц налогоплательщика, подписи которых обязательны для налоговой отчетности в бумажной форме, то усиленные сертификаты открытых ключей могут подаваться на всех ответственных работников предприятия, имеющих право подписи на случай временного отсутствия руководителя или главного бухгалтера.


Единая база налоговых знаний, www.sta.gov.ua