Юридическая практика

Направление жалоб ­налого­плательщиков на новое рассмотрение

Суть дела. ГНИ проведена документальная плановая проверка физического лица — предпринимателя А. по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г., по результатам которой был составлен акт.

В ходе проверки установлено нарушение физическим лицом — предпринимателем А., в частности, ст. 7 Закона о ЕСВ, что привело к занижению единого взноса самозанятого лица с дохода, полученного от осуществления хозяйственной деятельности, на сумму 83 тыс. грн.

По результатам проверки ГНИ сформировано требование об уплате долга (недоимки) и принято решение о применении штрафных санкций за доначисление контролирующим органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса.

Позиция плательщика. Физическое лицо — предприниматель А. не соглашается с требованием об уплате долга (недоимки) и с решением о применении штрафных санкций за доначисление контролирующим органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса, в жалобах указывает, что проверяющими сделано ошибочное заключение о занижении обязательства по уплате единого взноса за 2011 — 2013 гг. в сумме 83 тыс. грн., и приводит расчеты по форме табл. 1 приложения 5 к Порядку № 454 (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений).

Вместе с тем в акте проверки, направленном налогоплательщику, не предоставлена информация о доначислении сумм единого взноса в разрезе месяцев с учетом максимального размера доходов.

Учитывая изложенное, физическое лицо — предприниматель А. просит принять жалобы к рассмотрению и отменить требование об уплате долга (недоимки), решение о применении штрафных санкций за доначисление контролирующим органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса и решение о результатах рассмотрения первичных жалоб.

Извлечение из решения. В соответствии с п. 4.4 Порядка № 452 контролирующий орган при рассмотрении жалобы проверяет законность и обоснованность вынесения оспариваемых требования или решения и принимает одно из следующих решений:

  • оставляет оспариваемые требование или решение без изменений, а жалобу — без удовлетворения;
  • отменяет в определенной части оспариваемые требование или решение и не удовлетворяет жалобу в определенной части;
  • отменяет в полном объеме оспариваемые требование или решение и удовлетворяет жалобу;
  • направляет жалобу на новое рассмотрение в соответствующий контролирующий орган;
  • оставляет жалобу без рассмотрения.

Поскольку вопросы о правомерности и обоснованности сформированного ГНИ требования об уплате долга (недоимки) и вынесенного решения о применении штрафных санкций за доначисление контролирующим органом или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса при рассмотрении первичной жалобы Главным управлением ГФС в Кировоградской области исследованы не в полном объеме, ГФС принято решение о направлении жалоб на новое рассмотрение в Главное управление ГФС в Кировоградской области.

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42