Новости

Владимир КОЛОМИЕЦ: «Наша задача — охватить разъясни­тельными мероприятиями каждого плательщика»

Главным управлением ГФС в Черкасской области создана и успешно функционирует программа электронного обслуживания плательщиков. Благодаря областным электронным сервисам в течение полугода предоставлены услуги почти 50 тыс. налогоплательщикам. Теперь любые проблемные вопросы они могут обсудить он-лайн с руководителями профильных подразделений фискальной службы области, предоставляющими консультации практически с рабочего места.


Раньше в области активно работали выездные бригады просветительского сервиса «Скорая помощь гражданам и бизнесу», которые за год успевали пообщаться с плательщиками всех, даже самых отдаленных, районов: разъясняли налоговое законодательство, помогали заполнить декларации, издавали печатную продукцию. Каждый сельсовет имел оформленный специальный стенд с налоговой информацией. Теперь все это осуществляется с помощью интернет-технологий.

Изюминкой новаций является проект «Помощь плательщику» — программа учебных вебинаров и коммуникаций, распространяемая по средствам скайп-связи. Для реализации проекта в Главном управлении оборудована специальная студия, соответствующая современным требованиям.

Внедрение такого сервиса гарантирует не только экономию времени и денежных средств налогоплательщиков, но и делает получение консультации от специалистов фискальной службы удобным и доступным. Чтобы подключиться к сервису, плательщику нужны только компьютер и Интернет. Впрочем, онлайн-трансляцию и запись можно смотреть на сайте dopomogaplatnyku.ck.ua в любой местности Украины и за рубежом. А для плательщиков с ограниченными финансовыми возможностями и интернет-ресурсами, которые не могут самостоятельно подключиться к трансляции, предусмотрен просмотр консультации в специальных студиях, оборудованных в ЦОПах, а также в студиях сельских и поселковых советов. Учиться вместе с налогоплательщиками могут и сельские головы. И это одна из задач, которую должен решить проект, — получение через такую коммуникацию нового мощного средства наполнения бюджетов и привлечение к администрированию налогов органов местного самоуправления.

Конечно, новая форма общения позволит сэкономить и представителям бизнеса, и госслужащим рабочее время, командировочные расходы, денежные средства на уплату штрафов и получить целевую консультацию или разъяснение от лучших специалистов фискальной службы. Студии, созданные для проведения вебинаров на базе местных советов, это не только онлайн-окно для общения, но и оперативное, качественное обслуживание плательщиков. И хотя в настоящее время принимать участие в вебинарах может только третья часть местных советов, до конца июля планируется наладить связь со всеми 577 советами.

Именно с помощью такого нововведения налоговики быстро проинформировали предпринимателей о новациях законодательства, введенных с 1 июля, получили интересные вопросы и предоставили ответы. Впрочем, сейчас большие ожидания от вебинаров с сельхозпроизводителями в рамках операции «Урожай». Это должен быть откровенный разговор с фермерами и предпринимателями об использовании земли и плате за землю, отражении реальных доходов и уплате налогов с них, а также заработной плате в сельском хозяйстве. Ведь свыше двух тысяч работников сельхозпредприятий получают официальную зарплату в размере меньше законодательно установленного минимума.

Еще один новейший сервис фискальной службы Черкасчины — программа «VIP-обслуживания» предприятий с иностранными инвестициями, работающая уже полгода и охватывающая 69 юридических лиц. Суть ее состоит во внедрении в регионе двухуровневой системы обслуживания предприятий с иностранными инвестициями — клиентов с помощью программы скайп: индивидуальное обслуживание инспекции согласно ежедневному графику общения и проведение мероприятий Главным управлением с помощью Интернета с группой клиентов с обеспечением обратной связи. Проект простой и недорогой. Его обслуживают 23 самых опытных работника фискальных органов региона.

Оборудованы отдельные рабочие места для специалистов-коммуникаторов, которые в ежедневном общении могут предоставлять самые разные услуги: консультации, касающиеся действующих норм, применения законодательства, деятельности в целом и конкретных операций на предприятии. Коммуникаторы по просьбе клиента привлекают профильных специалистов для обсуждения и решения его специфических проблем и предоставляют помощь по подготовке и выдаче справок в удобное время без очередей. Анализ тестовых оценок, собранных у обслуживаемых предприятий, указывает на их серьезную заинтересованность в такой форме сотрудничества. К тому же предусмотрен двухуровневый контроль за работой лиц, задействованных в предоставлении услуг. За первое нарушение объявляется выговор, за второе — увольнение с занимаемой должности, ведь работа чрезвычайно серьезная. Такая же и ответственность.

Проект «VIP-обслуживание» протестировали предприятия с иностранными инвестициями. В частности, консультант ООО «Кищенці» Елена Заворотная (Черкасская обл., Маньковский район) отмечает: «Проект позволит не только оперативно получать разъяснения и справки, но и объяснения изменений в законодательстве именно от работников Главного управления ГФС в Черкасской области. Это очень удобно для налогоплательщиков, поскольку объем информации большой и самому трудно разобраться».

Вместе с тем представитель предприятия отметила преимущества адресного получения полного объема информации относительно изменений в налоговом законодательстве, культуру общения контактных лиц ГНИ, дала высокую оценку качеству предоставления консультаций, скорости выдачи справок, информации, которую можно получить на семинарах и конференциях, широко анонсируемых в пределах проекта. Также она акцентировала на необходимости рассылки для плательщиков такого уровня не новостей об изменениях законодательства, а развернутых профессиональных комментариев работников Главного управления по этим вопросам.

В дальнейшем проект «VIP-обслуживание» постепенно охватит крупные предприятия области, а со временем сервис распространится на всех без исключения плательщиков.

Вместе с тем в регионе работают следующие инициативные электронные сервисы:

  • онлайн-консультация на Черкасском информационно-деловом портале www.city.ck.ua (ежедневное, в том числе по выходным дням, онлайн-обслуживание плательщиков — посетителей портала);
  • онлайн-консультация плательщиков о применении норм законодательства в рамках интернет-проекта «Налоговый советник»;
  • рассылка разъяснений, консультаций, комментариев, тематических вопросов-ответов и печатной продукции на электронные ящики плательщиков, общественных организаций, городских, сельских, поселковых советов.

Елена Заскальная,
заведующая сектором коммуникаций
Главного управления ГФС в Черкасской области

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42