Налог на прибыль

Вознаграждение за использование торговой марки: роялти или нет

Считается ли роялти выплата вознаграждения за использование или предоставление права на использование торговой марки с целью налогообложения?


В соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодных для выделения товаров (услуг), производимых (предоставляемых) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.

Приобретение права интеллектуальной собственности на торговую марку удостоверяется свидетельством. Условия и порядок выдачи свидетельства устанавливаются законом (п. 1 ст. 494 Гражданского кодекса).

Приобретение права интеллектуальной собственности на торговую марку, имеющую международную регистрацию или признанную в установленном законом порядке хорошо известной, не требует удостоверения свидетельством (п. 3 этой статьи).

Согласно пп. 14.1.225 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса роялти — это любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права на использование объекта права интеллектуальной собственности, а именно на любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, других аудиовизуальных произведений, любые права, охраняемые патентом, любые зарегистрированные торговые марки (знаки на товары и услуги), права интеллектуальной собственности на дизайн, секретный чертеж, модель, формулу, процесс, права интеллектуальной собственности на информацию о промышленном, коммерческом или научном опыте (ноу-хау).

Таким образом, любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за торговую марку, имеющую международную регистрацию, считается роялти. Любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за торговую марку, которая признана в установленном законом порядке хорошо известной, но не осуществлена ее регистрация в соответствии с отечественным или международным законодательством, не считается роялти с целью применения положений налогового законодательства.

 

«Горячие линии»

Дата: 1 ноября, четверг
Время проведения: с 14:00 до 16:00
Контактный номер: (044) 501-06-42